majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

О Бла-бла-каре.


Для меня Татарстан - родина предков и в Казани даже довелось побывать лет восьми. Но то советское время, едва приехав, отправлена была с сестрой в пионерлагерь, города толком не увидав. А что увидела, не запомнила. Да и не было тогда особо впечатляющих красот в архитектурном облике столицы. Не об исторических достопримечательностях. Они пережили, более-менее благополучно, столетия и советскую власть; поддерживались в достойном состоянии, но замереть в восторге не от чего было.

Годы шли, город расцвел и похорошел, столько слышать пришлось о новой Казани, съездить не получалось. Не было повода. Страна Советов, при всех недостатках, имела один большой плюс. Жестяная жесткость железного занавеса, непроницаемая наружу, давала свободно перемещаться внутри Союза всем жителям, по всем направлениям. Финансово доступную.

  Тогдашняя общая малообеспеченность делала джинсовые штаны предметом престижа, не мешая небогатой семье с Тынды приехать в отпуск в Ташкент или Алма-Ату. Сочи, где для жизни требовалось знать прикуп, скорее имя нарицательное - синоним dolche vita по-советски, чем реальный географический пункт. Жизнь в стиле "праздник, который всегда с тобой" для простого человека при любой экономической формации остается предметом недостижимых мечтаний, но добраться поездом или самолетом, уронить на лежак усталое тело и жариться до шоколадной черноты позволяла самая скромная зарплата бюджетника (а в то время других категорий и не было).

  Не то сейчас. Джинсов у меня аж три пары, при том, что платья больше люблю, а съездить в город до которого от моего нынешнего двести пятьдесять км по прямой, двадцать лет не выходило. Ну, потому что не было повода, согласна. И потому, что поезд туда не пустили, а трястись семь часов на автобусе, да при наличии отсутствия кондиционера, это увольте.

  А на самолете самый доступный из вариантов 8 000 в два конца и до аэропорта еще добраться неплохо бы. А на теплоходе от пятнадцати. Ну да. типа - вояж. Но я не хочу вояжировать три дна в два конца, мне хочется город увидеть. Он такой красивый и зов крови, исторические корни не пустой звук. Последние лет пять, когда интернет уже стал обыденностью, все думала: "А что, если на машине с кем-то, кто едет. Ты оплачиваешь горючее, человек везет. Все довольны Экономично, экологично, быстро".

  Забивала время от времени в поисковик запросы, все впустую. С год назад подруга сказала, что сын ее поехал в Москву бабакаром. - Какой бабой? - переспросила. - Ну, по интернету, сайт поиска попутчиков. (Свершилось, - думаю - Та-дамм!). Бла-бла, конечно - не баба; в русской традиции нет такого обозначения болтовни, у Стивена Кинга частекнько встречается оставляемое без перевода: "И бла-бла-бла..." Всегда воспринимала, как пустую болтовню с оттенком демагогии, а вот поди ж ты, можно и как умение договариваться интерпретировать.

  Во всяком случае, в нынешнюю жизнь вошло в этом значении. И я нашла поездки в удобное для себя время за смешные деньги, да и съездила на два дня. Все посмотрела, культурную жажду утолила, довольна до потери пульса. Город удивительный, иначе быть не могло. Но теперь не о Казани, об уровне внешней свободы, который дает наше время. Внутреннюю никто со стороны не даст, ясен пень. Но ей больше шансов проявиться, когда внешние условия не препятствуют. И монополистов перевозчиков, может прижмет их наконец?
Tags: география, рутина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments