majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Иллюзия обмана 2"



И окажется, что все это время вы заглядывали в свой анус. На котором кровавыми буквами написано: "Всадники"
Чейз МакКинни "Иллюзия обмана 2"
Если сомнения в том, что кино - рифмуйте, до этой фразы еще оставались, то после нее развеялись окончательно. Кто не помнит, напомню: первый фильм было шедевром и это не от неумеренной восторженности. Адекватная оценка, может даже слегка заниженная. Зачин сразу цеплял зрителя. Четыре человека. не объединенные ничем, кроме умения профессионально создавать иллюзии. Все четверо талантливы, обаятельны, харизматичны. Ни один не занимает достойного себя места, пробавляясь уличными фокусами и мошенничеством.

Посредством приглашений на Таро старшего аркана, некто собирает их вместе. Еще ничего не началось, а зритель уже хлебнул головокружительного коктейля легкой влюбленности в героев, сдобренной щепоткой "на их месте мог бы оказаться я" и круто приперченной конспирологией. Вторая часть с представлением не заморачивается. Ни в каком смысле. Создатели не считают необходимым напомнить зрителю, с кем ему предстоит иметь дело. Полагая, что все и так помнят.

  А вот и нет. За три года не такое забывается. А когда вы радикально меняете имидж одного из главных героев и еще более радикально, безо всяких объяснений - главную героиню. Тогда, воля ваша, чувствуешь себя немного ребенком, вернувшимся из школы и заставшим дома незнакомую тетю, которая говорит, улыбаясь: "Твою маму засосало пылесосом во время уборки, но не расстраивайся, теперь твоей мамой буду я". Та-Дамм!

  Очень в стилистике Лиззи Каплан на роли Лулы, кстати. Мягкая женственность Айлы Фишер уравновешивала перебор маскулинного, который поневоле возникает, когда в одном месте-времени собираются четыре харизматичных мужика. У Лиззи обаяние другого рода. Она балансирует между мальчишкой-сорванцом и трагическим надломом на грани истерики. Ни первое, ни второе тут не в тему.

  В первом фильме противостояние: играющих в робингудовские игры Всадников и ФБР. И вот там, на другой стороне,  нежность Мелани Лоран в роли агента интерпола Альмы Дрей. С напряжением между ней и Диланом Родсом, которое ножом можно резать. Что очень украшает любую историю, знаете ли. "А зачем?" - подумали создатели сиквела и вторую женскую роль убрали. Ну, то есть оставили некую афроамериканку, неуловимо наводящую на мысль о воинственных лесбиянках (и это еще меня, которая ни разу не грешит мужским шовинизмом).

  "А зачем?" - повторю я, зритель, вслед за ними. Мне интересна история людей, которые грабят грабителя, возвращая вдовам и сиротам надежду. И совершенно нет - рассказ о тех же людях, становящихся фишками в мутной игре с мутными мотивами защиты информации и технологий. Это как с Гераклом. Как победил Лернейскую Гидру - да, как чистил Авгиевы конюшни - максимум, технический аспект.

  Смысла убывает, невразумительности и технических моментов, которым пытаются замаскировать пустоту действа - прибывает. "Когда тебя насилуют, а ты ничего не можешь сделать - расслабься и получай удовольствие" - говоришь себе. И расслабиться даже получается. С удовольствием никак.


Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments