majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Посторонний" Камю.

  Не знаю, возможно, мог бы мне понравиться. Он был симпатичным. И очень успешным - в сорок три стать нобелиантом - это вам не письку воробьям показывать. И погиб в том возрасте, в каком я сейчас. И у нас точная солнечная оппозиция, а такие вещи часто заставляют людей испытывать взаимное влечение от противного: совершенное несовпадение по способу восприятия мира и удивительное сходство способа взаимодействия с ним.

Мне импонирует скорпионье нелицемерие до беспощадности к себе, нежелание демонстрировать окружающим того, что в действительности не испытываешь просто потому, что "так принято" и совершенное безразличие к реакции социума. Но сама конформистка и предпочитаю не дразнить гусей, соблюдая внешние условности. Зачем тратить энергию на преодоление последствий стихийно возникшей неприязни к себе, когда можно найти ей более полезное и приятное применение.

  Для человека с сильным Скорпионом вопрос так не стоит изначально. Пафос противостояния включен в его картину мира, как определенный уровень силы тяжести или содержания CO2 в воздухе или сезонные колебания температуры внутри заданного климатического пояса. И можно язык до крови стереть, объясняя ему, почему необходимо стремиться к тому и тому, поступать так и так и верить в то и то. В лучшем случае реакцией будет отстраненное: "Я не понимаю, к чему ты мне все это говоришь?"

  В худшем ярость, а столкнуться со вспышкой скорпионьей ярости никому не пожелаю. Герой "Постороннего", Мерсо - Скорпион, как его создатель: оставьте меня в покое и я вас не трону, но не пытайтесь навязать свой образ мыслей и способ взаимодействия с реальностью. Потому что это может плохо для вас кончиться. Как? Я не оставлю от вашей системы ценностей камня на камне.

  На самом деле - зависит от качества системы ценностей. Может поколебать, может разрушить, а может почти незамеченным пройти. Как с домиками трех поросят: тростниковый до основания сдуло, а в каменном только свист за окнами слышен. Это сейчас к тому, что я в каменном. Просто потому что вера изначально включена в мою картину мира, как определенный уровень силы тяжести и (см. выше). Просто иной способ восприятия действительности.

  И все-таки, зачем он рассказал о женщине-автомате в кафе и о глупом несчастном чехе? Есть, над чем подумать.
Tags: философия, французская литература, экзистенция
Subscribe

  • "Язык как инстинкт" Стивен Пинкер

    Ваш великий и могучий Структуральнейший лингвист Во все времена во всех человеческих сообществах язык изменялся, хотя разные части языка…

  • Beautiful World, Where Are You by Sally Rooney

    Где все мы будем счастливы когда-нибудь Dublin is, and I mean literally and topographically, flat. Дублин, я имею в виду: буквально и…

  • "Нечего бояться" Джулиан Барнс

    Жизнь и так далее Бог есть, но Он знает об этом не больше нашего Жюль Ренар Джулиан Барнс эссеист и он же рассказчик - это все-таки сильно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments