majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Люди Икс. Апокалипсис.

  - Что, может в кино? "Алиса" новая.
- Да можно бы. Ну-ка, что там еще? О, пойдем лучше на "Люди Х".

- Посмотрим сцену после титров?
- А давай, мы ж никуда не спешим.
Титры долгие, ну очень долгие, другие желающие получить бонус в виде финальной сцены, потихоньку рассасываются. Остаемся мы и женщина с мальчиком лет десяти. - Вот будет прикол, если не покажут. - Ты что, Marvel всегда показывает! Да когда ж они закончатся? А с другой стороны, как бы мы узнали, что здесь одних только композиторов человек шестьдесят. Ну вот, наконец. И ради этого стоило ждать? Ну, ради сценки может нет, но чтобы осознать полной мерой масштабность увиденного - стоило. Быстро мелькает надпись по-английски: "Что там?" - обращается женщина к спутнику. "Что над фильмом работали 15 000 человек"  "Сочинил, небось, на ходу?" "Нет, точно, там слово job в начале."

  Когда я иду в кино на марвеловский фильм, стопроцентной убежденности в том, что увижу "свое" не может быть. Но такого рода гарантий никто никогда не даст. В чем могу быть уверенной, так это в том, что за деньги, потраченные на билет, получу максимум удовольствия. От замысловатого сюжета, звездного актерского состава, сценографии, костюмов, трюков, спецэффектов, компьютерной графики, звука. Это будет шоу, а если повезет, еще и осмысленное.

 На сей раз повезло. Все хороши необычайно, всё необыкновенно хорошо. Мир, привычно сотрясаемый катаклизмами (не хотела бы я жить в марвеловской вселенной); знакомые герои, предысторию каждого из которых  смутно и фрагментами, но помнишь (и постысторию знаешь). От того реальность фильма становится более осязаемой, обрастает плотью, полнится внутренними связями. Понимаю, кумулятивный эффект в действии. Но мое внутреннее устройство таково, что такое медленное накопление: по одному-двум фильмам в год позволяет, а бесконечную жвачку сериалов - нет.

  Неважно, что фильмы о супергероях изначально не ориентированы на богатую драматургию и тонкий психологизм. Что берется одно основополагающее свойство и развивается до немыслимых пределов: ярость берсерка у Росомахи; извечная боль потерявшего семью скитальца у Магнито; командный дух, круто приперченный комплексом неполноценности Мистик и любовь к людям, как основа  личности Ксавье. Это Комедия дель Арте, подчиняющаяся собственным законам с набором четрт и свойств, изначально присущим персонажам. Но средствами Cirque du Soleil и зритель может быть уверен - шоу будет отменного качества.

  И еще один начальный посыл марвеловских фильмов - отношение мира к мутантам. Настороженное недоверие и желание уничтожить при любой подвернувшейся возможности. В контексте тамошних реалий безнадежное (каждый из героев армии стоит), но очень человеческое свойство. Эпизод с Леншером на заводе, когда спасение человеческой жизни оборачивается гибелью его семьи, он так четко ложится в событийную канву серьезного сложного и совершенно "не для всех" гиперромана Андрея Лазарчука "Опоздавшие к лету", что встроенный детектор фальши не тренькает ни разу за весь фильм.

   Хотите сложнее и тоньше - могу подсказать, где найти. Хотите просто получить удовольствие. Много удовольствия - смотрите "Люди Икс. Апокалипсис". И таки да, Ртуть бесподобен!
Tags: ., кино
Subscribe

  • О маме.

    Мама умерла в понедельник. Сегодня пятница, а до меня не дошло еще, что случилось. Тельцы тугодумы и это иногда оказывается правильным свойством,…

  • О состоянии поиска.

    Одинокие женщины выглядят лучше. Да ладно, что такое говоришь, раз одна - значит недостаточно привлекательна, чтобы найти спутника. Или достаточно…

  • "Алхимик" Паоло Коэльо

    На самом деле озаглавить нужно было так: "O Alquimista" Paolo Koelho, потому что читала книжку на этот раз на языке, которым была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments