majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

О спин-оффах.

   Люблю марвеловских персонажей. Как-то неожиданно привычная позиция: "Я не смотрю про супергероев" в отношении креатур этой студии, сменилась на: "Что, там Капитан Америка вышел? Идем". Такое же естественное принятие, какой прежде была инстинктивная неприязнь. То есть, разобраться-отследить, откуда есть пошла любовь, нетрудно - с "Мстителей" 2012, лучшего из всего виденного на тему. Но следующие (и предыдущие, и параллельные) настолько хороши не были. Отчего интерес не угасает?

Ну, не знаю, возможно, когда импритинг уже случился и ты почувствовал себя вовлеченным в историю, дополнительных усилий на поддержание внимания приходится затрачивать меньше. Студенческий принцип: "сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя" действует во всех сферах. В коммерческом творчестве (звучит почти ругательно, но сказано со всем возможным пиететом) более наглядно. Люди читают определенных авторов, уже создавших репутацию. И смотрят режиссеров. В случае группы блокбастеров легче отследить динамику. Да вот хоть по кассовым сборам.

  Хотя есть еще одна вещь, в современном мире  пронизавшая самые разные сферы - связность. "А Ленку тётитанину помнишь? Замуж вышла и уже успела развестись. Ага, представляешь, в Москве нашла себе казаха, она ж в МГУ училась". Этого плана местечковые разговоры под девизом "а тем временем где-то" переместились теперь с кухонных посиделок, страниц желтой прессы и таких же желтых телепередач (Скандалы! Интриги!! Расследования!!!) в мир кино и литературы.

  Имярек, которая была замужем за господином Н. теперь встречается с продюссером Н.Н. и уже готовится подарить ему младенца. Во времена, когда все они были школьниками, певица Ш. училась в одном классе с миллиардером А. и кажется он был в нее влюблен. Мне, правда, неинтересно. А что интересно? Да вот хотя бы, что было с героями любимого фильма или книги до того, как я с ними спозналась (приквел), что будет с ними после того, как нынешние приключения закончатся. И не телеграфным языком эпилога, а полноценной историей. Которая, кто знает, может окажется не хуже оригинальной (сиквел).

  Или вот еще, что происходило с периферийными персонажами во времена описываемых событий (спин-офф или сайдстори или вбоквел). Марвеловская Вселенная четко строится на принципах такой связности и ветвящихся сюжетов. В современном кинематографе не одни они используют прием. Он везде, во всем, от "Озорных анимашек" с "Пинки и Брейном" (страстно любимыми) до истории Джейсона Борна с "Эволюцией Борна".

  В литературе тоже сплошь и рядом. У Стивена Кинга гипертекст и перекрестные ссылки между далекими друг от друга произведениями - совершенная норма. "Межевой рыцарь" Джорджа Мартина отстоит от "Престолов" и в то же время четко внутри континуума. Дэвид Митчелл всем сердцем привержен этому приему. Стоит вспомнить череду кочующих из произведения в произведение героев, которые дарят постоянному читателю радость встречи с полюбившимися персонажами.

  И что, возвращаемся? Назад к родообщинному строю? Это вряд ли. Развитие по спирали, просто новый виток, проходящий не точно по прежнему месту, но выше и шире. Эпоха Водолея, господа, с потребностью объединить человечество. Ну да, все мы, как корни, ветви, листья одного большого дерева. Так уже было, Ясень Иггдрасиль! Говорю же, то да не то. А впрочем, понимайте, как знаете. Только объединяться и ощущать родство по-любому лучше, чем враждовать, правда? На том и остановимся. 
Tags: американская литература, английская литература, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments