Героям "Молодости" давно уже не шестьдесят. И они относятся к своему возрасту так, как единственно правильно относиться - со спокойной грустной приязнью, стараясь извлечь все возможное. А чему тут радоваться? Большинство из того хорошего, что могло случиться, уже позади. Впереди угасание. схлопывающиеся одна за другой возможности, все более сужающиеся вокруг тебя стены. Которые однажды сомкнутся вовсе. Но пока этого не случилось, отчего не извлечь из ситуации максимум возможного?
Они мастера извлекать, Мик и Фред, дружат большую часть жизни и процесс взаимной притирки в таком незапамятном прошлом, что и вспомнить страшно. Они не вспоминают - ни к чему это. Ну так, иногда, когда к слову приходится. Вещи хороши, когда они уместны. знаете ли. Нет, не просты, далеко не просты. Один знаменитый в прошлом композитор, полностью отошедший от творчества ныне; другой режиссер и все еще чает поставить победную точку в своей карьере.
И поначалу смотреть это кино, ребята, невыносимо скучно. Ну что, думаешь, за рефлексии, право? Хотя, а ты на что рассчитывала, глупая? На 80, которые почти новые 30? Так не бывает, вот тебе и показывают, угомонись, досмотри или выключи, если уж невмоготу. Но фильм хорош и пока ты так бурчишь, уже запустил в душу удивительно быстро растущие бамбуковые побеги и один из них успел задеть там какую-то чувствительную струну. И внезапно происходит перемена угла зрения. Это перестает быть историей стариков, которые, да кому они могут быть интересны...
Это становится твоей историей. Поди разбери, как, магия кино - не иначе. И все они - немного ты. И ты - немного они все и мягкое неспешное очарование входит в твою плоть, замедюляет ритм пульсации крови, дарит панорамы альпийских лугов и скромные радости по не скромным ценам. И ты благодарна создателям. Такой она может и должна стать, старость: спокойной, исполненной достоинства, имеющей, чем заплатить по счетам. По ВСЕМ счетам.