С Поэтом не в доме тетушки познакомилась, у подруги. Только ему было тогда 16, неуклюж, косолап, со вздернутым носом, с красными, но умными и выразительными глазами, умеет давать язвительные характеристики людям и вещам. А ей 18 и влияние на мужчин полной мерой осознано и нужно вертеться белкой в колесе, ища блестящей партии - нельзя разочаровать родных. Мальчик влюбился в Miss Black-Eyes не на шутку, она - ну как она может воспринимать его всерьез?
Судьба развела их на пять лет, а когда снова встретились, ее золотые годы остались позади - 23, а все не поймала жениха. Он офицер лейб-гвардии Гусарского полка. После двадцати - два года разницы в возрасте не так сокрушительны, как в восемнадцать. И он симпатичный молодой офицер. Такой же сирота с непутним отцом и слабой матерью, не умевшей противостоять обстоятельствам, как она. Так же воспитан богатой родственницей. Талантлив к тому ж, теперь ей это очевидно. и как бедняжке было знать, что теперешний его интерес отчасти желание взять реванш за юношеские страдания, отчасти по просьбе подруги, желающей спасти брата от неподходящей женитьбы. "Теперь я не пишу романов, я их делаю" - говорит он в письме к подруге.
Сделал. На сей раз она потеряла голову и, оставленная им на пепелище, завидного жениха. Через три года только выйдя замуж за чиновника не богатого и ничем не примечательного, которого всех достоинств было - давний ее поклонник. Впрочем, он дипломат (мы же теперь о цвете тогдашнего общества говорим и Хвостов - не Карандышев). потому жизнь большей частью в заграницах. А овдовев, после двадцати трех лет брака, возвращается в Россию и живет в имении, занимаясь хозяйством и устройством судеб дочерей.
Ее звали Екатерина Александровна Сушкова, его - Михаил Юрьевич Лермонтов. Нет, не сужу, что он мог понимать в свои 21, мальчишка. Да и Луна в Скорпионе дает мстительность, нехарактерную для других положений светила, а у него как раз такая. И у нас есть ведь Печорин, которого не было бы, когда б не такой опыт, правда? А это он написал ей тогда, в пору первого знакомства.
Нищий
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!