Жил на свете человек
Скрюченные ножки.
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
Начинаешь, жалея несчастного и желая удержать дистанцию (людям свойственно сторониться калек и убогих), чуть удивляешься тому, что гулял на бедных своих, не приспособленных для гуляния скрюченных ножках. Ну, значит не так у него все плохо? А дальше скрюченные елки и под ними скрюченные волки. И мышки, и кошка их, и скрюченная баба, поди ж ты, по болоту босиком прыгает, как жаба. Раз прыгает, значит не ощущает себя несчастной? Никто здесь не ощущает. Мир диковинным образом вывернулся из эвклидовой Вселенной во Вселенную Лобачевского, чтобы обнять бедолагу и теперь он не чувствует себя изгоем.
- кто и откуда (пол, возраст, социальное положение)
- обладает качеством
- которое проявляется (3 и 4 строки)
- вызывая реакцию окружающих.
- кто и откуда
- что сделал
- что из этого получилось (3, 4 строки)
- реакция.
Вот вам некий старик из Перу
Чья жена варит дичь на пару
По ошибке и он
Был в печи испечен
Невезучий старик из Перу.
Вот вам Юная Леди из Клэра
От медведя бежала вдоль сквера
Но устала и оп-ля
Как-то сразу усопла
Та несчастная Леди из Клэра
Жила-была дама приятная,
На вид совершенно квадратная.
Кто бы с ней не встречался,
От души восхищался:
До чего ж эта дама приятная.
Вот уроды, - как-бы говорит рассказчик, - Благо, я не имею к ним никакого отношения! Но сама идея стишка, который можно сваять из ничего, захватывает. И дочка просит. И принимаешься штамповать лимерики, как пекут пирожки - нон-стоп. Поражаясь собственной креативности и... замечая, как много в жизни уродства, нелепости, неказистости, как бестолково и неправильно она устроена. Тебе словно в глаз влетает осколок тролльего зеркала, тот что в "Снежной королеве" попал в глаз Каю. Из жизни вымываются сочные краски и полутона, остается грязная плакатная гуашь и ощутимо холоднее. И ты перестаешь сочинять лимерики.
Самуил Яковлевич любил Эдварда Лира и много переводил. Но ни одного лимерика. А вот Даниил Хармс работал в этом жанре охотно. Я оставлю свое отношение к нему за рамками этого текста, не хочется ругаться воскресным утром. Только еще одно. У Стивена Кинга есть небольшая повесть "Высокая зеленая трава" и это единственное, что ненавижу у любимого писателя. О причинах говорила в другом месте, нет смысла повторяться. Но героиня пишет дипломную работу, посвященную лимерикам и вирус, с которым мне удалось в свое время справиться почти без последствий, в ней укоренился глубоко. Знаете, думаю то страшное, что произошло с ней позже, в какой-то мере связано с лимерической привычкой. Кинг таки гений, даже в неудачных вещах.