majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Шпионский мост" Спилберг.

   Я люблю Тома Хэнкса, то есть, очень. "Люблю", как характеристика актера, предполагает оттенок "нравится", здесь не так. Диапазон ощущений от его ролей в верхней части оттеночной шкалы и среди самых ярких, насыщенных цветов: восхищение, благоговение, нежность. А когда так - больно бывает разочаровываться и на "Шпионский мост" идти боялась. Ну, потому что был кошмарный "Код да Винчи" и кое-что еще. Обещала дочери составить компанию, да все откладывался поход - много дел перед новым годом, а когда спохватились, уж и в кинотеатрах не показывают.

  То есть, для меня "Шпионский мост" был фильмом с любимым актером на шпионскую (КО!) тему, которой не люблю о замшелой середине прошлого века, которая никаким боком не интересна. Ни-че-го больше не знала и не стремилась узнать. Да, мы бываем ленивы и нелюбопытны. Потому что стоило, нет. право же стоило хоть статью в Вике открыть и посмотреть, кто режиссер - Спилберг (!); кто сценаристы? - Коэны (!); композитор? - Томас Ньюман (саундтрек "Красоты по-американски" считаю шедевром); во второй главной роли? - Марк Райлэнс (нежно люблю за "Ангелов и насекомых")


Но все это после. Вместе с назначением фильмом года в личном рейтинге, ерунда, что год только начался и столько интересного впереди. Такое - штучный товар, много не бывает по определению. И этот фильм, он дарит радость абсолютного узнавания с самого начала, а дальше по нарастающей. Все два с половиной часа. Ярко, стильно, концентрированно осмысленно. Всякая мизансцена, каждый диалог, атмосфера, мимика и пантомимика, звук, картинка - все совершенство.

  Не разлагаешь на составляющие, живешь в фильме вместе с героями. Ну да, с одним. Мой там Донован, хотя Абель тоже чудо, как хорош, что уж там. Но его героизм за гранью восприятия, как вообще архетип разведчика или (шпиона - как будет угодно). Тот род мужественного самоотречения, который не могу на себя спроецировать. Сверхчеловек: спокойствие, ледяная уверенность в ситуации, в которой нельзя быть уверенным по определению; готовность принять любой вариант развития событий и нести свой крест: " - Вы совсем не нервничаете. - А это поможет?" Не-ет, воля ваша, мой тут Донован.


Новое попадание в десятку у Тома Хэнкса. Как в "Миле", "Изгое", "Форресте". И новое у Стивена Спилберга, как в "Рядовом Райане", "Списке Шиндлера", "Искусственном разуме" (что бы не говорили о фильме, он хорош). И У братьев Коэнов и у Марка Райлэнса. Но суть не в том, что картина с относительно низким по голливудским расценкам бюджетом (за одну только роль Лэнгдона в "Ангелах и демонах" Хэнкс получил больше, чем стоил весь "Мост") = совершенный шедевр.

 Главное - это о том, как человек остается человеком там, где инстинкт самосохранения и здравый смысл, и даже чувство долга в отношении семьи твердят: сдайся. О том, что может сделать один человек. И о том почему принадлежностью к человеческой расе имеет смысл гордиться.
Tags: культовое кино
Subscribe

  • "Кареглазый Громовик" Шамиль Идиатуллин

    И матери сердце,упав на порог, Спросило его: Не ушибся, сынок? Помните историю Козетты из "Отверженных"? Помните. как маленькая…

  • "Псоглавцы" Алексей Иванов

    Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей: Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей...…

  • "Чапаев и Пустота" Пелевин.

    Случайность - неосознанная закономерность, и спонтанное решение прочесть "Чапаева и Пустоту", созревшее аккурат накануне пятьдесят…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments