majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Про любовь" Анна Меликян.

- Давай на "Про любовь" сходим.
- Что это?
- Новый фильм Анны Меликян, которая "Русалка" и "Звезда". Сейчас трейлер смотрела, несколько новелл о любви.
- О, нет, опять новеллы. Их снимают, когда не хватает пороха на цельную историю.
- Какая чушь!
Однако ясно уже, что компании для похода в кино у меня нет, а в кинотеатр одной - тот вид экстрима, который практикую в крайнем случае. Сейчас не он, конец года и количество дел, которые нужно закончить, превышает возможные пределы, и - да не горит, посмотрю позже.

  Что до меня, всегда питала слабость к декамеронам и венкам сонетов. Сплошное действие тоже ведь редко оказывается массивом, скрупулезно следующим за одним персонажем или сюжетной линией. Обязательно будут в нем ответвления и вставные новеллы. А когда массив - большей частью это тоска кромешная, чемодан без ручки: тащить тяжело, бросить жалко. И маешься, не решаясь оставить: ну, как прямо сейчас чего-то важное поймешь? Но к фильму. Он прелестен и совершенно то, за что люблю кино Анны Меликян.

  Сплав традиционных форм изложения с анимацией, компьютерной графикой, клиповыми и чатовыми вставками, что превращают кинодейство в эпистолярный роман. Точечными вкраплениями и ровно на ту долю, какая оправданна и необходима. Контраст немыслимого для большинства современников богатства и запредельной нищеты, показанный без социального пафоса. Констатация: так есть, не нами зведено, не нам менять. Не уровень финансового достатка и рейтинг на ярмарке тщеславия определяет  ощущение счастья.

  Пять историй, четыре попарно отражаются друг в друге, одна чуть особняком и в ней квинтэссенция фильма. Та, что без пары, органично перетекает в финал, прошивает собой все действие, собирает на нить. По-своему хороша каждая, хотя моя любимая все-таки эта, основная с художником в исполнении Евгения Цыганова. Актерский ансамбль дивный и никакой возможности выделить кого-то одного, все хороши.

  Смотрится на одном дыхании. Ну и, помогает это разобраться в том, что есть любовь? Кому как, мне - да. Людям свойственно нагружать на канал восприятия, который образуется между двумя из них, когда в сердца их стучится любовь, слишком многое. Больше, чем он способен пропустить. Встретив "своего" человека, мы говорим: "бери меня всего" и "отдай мне всего себя". Это как пытаться пропихнуть слона через удава - не разорвет в клочья,так заворот кишок (sorry) обеспечит. Пропускай то, для чего предназначен: уважение, приязнь, одобрение и восхищение, а всего себя оставь себе. Может на что сгодишься.

  Еще одно о режиссере. У Анны Меликян такая чуть отстраненная повествовательная манера: "просто так есть", "и вот так бывает". А за ней любовь к персонажам, всем без исключения, которая и на зрителя проецируется. Просто некоторым дополнительные каналы для любви даны. 
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments