majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Психология звука" Андрей Данилов.

  Я люблю петь. Всегда любила. И девчонкой - взрослые частенько говорили: "Да помолчи ты!" И подростком - затурканная свекровью, молодая соседка уходила с малышом во двор: "Пойдем, Ромочка, на улицу, послушаем лучше, как Майя поет" (возможно выбирая меньшее из зол). И в застольях с подругами. И колыбельные своим детям. И в бесчисленные часы на кухне за приготовлением семейных обедов. И теперь в машине, подпевая записи на том языке, который учу. Большого вокального богатства не дала природа, в хор зачисляли, солировать не доводилось. Да это неважно. Главное - знаю чудесное действие, которое оказывает возможность выразить эмоциональное состояние звуком.

  Потому вещи, о которых рассказывает в своей второй книге Андрей Данилов, близки необычайно. Да поклонница его метода со времен первой книги "Энергия звука", которую довелось прочесть два года назад. Автор - состоявшийся оперный и драматический артист, педагог вокала, редкий умница, да просто чертовски привлекательный мужчина. Сейчас поймала себя на том, что не могу переварить, интегрировать нагугленной информации: этот человек годом моложе меня. Привычно воспринимала его, как много более зрелого и дело не во внешности, артисты умеют выглядеть прекрасно - вопрос профессионализма.

Я о другом. Об ощущении серьезной ответственности, возникающем при чтении его текста, об авторитетности суждений без намека на авторитарность, о доброжелательной заинтересованности в партнере. Во время чтения читатель, на выступлениях зрители, на занятиях ученики, в процессе проведения тренингов и семинаров -  их участники. Ты общаешься с человеком, который держит собственную жизнь в руках и обладает достаточным уровнем мастерства, чтобы помочь тебе откорректировать сферы твоей жизни, нуждающиеся в исправлении.

  Только помочь, подсказать, задать направление движения. Идти будешь сам. Так и должно быть. Мы люди, а не слепые котята, которых мама кошка несет в зубах в то место, какое представляется ей наиболее удачным. А уважение и сотрудничество не предполагают менторского тона педагога и беспрекословного подчинения ученика. Это не "You`re in the army Now", скорее "Child in Time". Не случайно упомянула последнюю композицию, работу с ней включает тренинг Андрея Викторовича, на финишной прямой его курса. Композицию, которая стала вершиной творчества "Deep Purple" эмоционально проживают участники.

  Но я без прямого отношения к смыслу песни, скорее к ее чудесному названию. Не дитя, заблудившееся во времени среди жестоких игр злобных монстров (такой взгляд на жизнь был актуален полвека назад). Но маленький отважный человек, ищущий свое место и место приложения своих талантов во времени и пространстве. Маленький по сравнению с огромностью космоса, однако когда он найдет в мире одному ему предназначенное место, лучше будет обоим - ему и Вселенной. Пафосно? Да ничуть. "Что есть на свете более важного для тебя, чем ты сам?" (Боэций).

  Взгляд на жизнь и подход к ней человека, нашедшего себя во времени и помогающего сделать это другим. Мне очень хотелось бы рассказать о книге подробно, просто ради радости поговорить о ней. Но к чему пересказывать. Тем более, что это может испортить удовольствие тем, кто тоже захочет прочесть ее. Подлинное удовольствие. Спасибо за ваш труд и талант, Маэстро.
Tags: музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments