majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Выживший" Алехандро Г.Иньярриту.

  Знай я, что это от режиссера "Бердмена", нипочем не пошла бы. Дважды пыталась смотреть фильм ради трех его Оскаров и оба раза не могла закончить. Знай, что от человека, снявшего "Сука, любовь" - нашла бы в себе силы досмотреть "Бердмена" и этот не пропустила бы. Но так вышло, что знала только: это фильм, за который Леонардо ди Каприо наконец-то получит Оскара (должен). И смутно - что это может быть похоже на "Любовь к жизни" Джека Лондона.

Оказалось похоже. И сюжетно многое перекликается.Повесть Лондона предательством начинается, здесь оно в первой трети; травмы и череда потерь героя; единоборство с хищным зверем; необходимость выживать и передвигаться больным, голодным, страдая от холода, по неуютной враждебной местности без вещей, которые обеспечат толику комфорта и возможность восстановить силы: еда, палатка, спальник. Одиночество, отчаяние, боль.

  Не люблю рассказ, тяжелое беспросветное впечатление от него, когда читала девчонкой; отторжение на грани физического страдания пару лет назад, когда по-английски. Уверенность: Лондона в оригинале читать невозможно, сменившаяся радостным удивлением с другими его рассказами - да нет же, вот он какой: ровный, гладкий, динамичный. Отчего же с "Любовью к жизни" так тяжело было, почему это обилие скребуще-скрежещущих звуков?

  Потому что такой сюжет. Потому что такой герой. Здесь все то же. Герой, не вызывает симпатии. Сюжет. не вызывает живого отклика. За каким хером поперлись эти здоровые сильные мужики в негостеприимную чужую землю? Животины настрелять, шкуры ободрать, да продать перекупщикам. Ну да, потому что это возможность подзаработать таких деньжат, которых простому парню в начале XIX века нигде не светило добыть. О моральном аспекте думать смешно. правда?

  Ну, то есть тема захвата чужих земель и геноцида исконных владельцев уже разжевана, проглочена, отрыгнута и снова проглочена многократно (sorry). Даже и тема вторжения в епархию чужих могущественных богов, способных жестоко отомстить пришельцам знатно освещена Кингом и Гейманом. А как насчет соседей по планете? Я о тех, кого бездумно и жестоко истребляли ради шкур, мяса, икры. О братьях наших меньших. За них некому постоять, кроме Бога, Он и встает. Мне скажут: что за глупость ты тут несешь, нашлась тоже гринписовка. Тебе показывают, как Человек - Царь Вселенной, преодолевает смерть ради того, чтобы свершить Возмездие! Угу, грязный, вонючий, хромой, кривой, гниющий заживо - Царь.

  Человек тут самое несуразное и неказистое из существ и режиссер с видимым удовольствием обрушивает на своего Иова новые и новые казни египетские. А животные безумно прекрасны, особенно дикие. Лошади не так хороши, они отчасти скот. Но волки, гордые олени, бизоны и как хороша медведица гризли. Какая сила и мощь. И она ведь в своем праве, ребята: на своей охотничьей территории защищает своих детенышей от чужака. Ну вот, напридумывала режиссеру, чего он и в голову ему не приходило.  А для чего нам трижды показывают гору бизоньих черепов?

  Как-то так. Пришло уже время потихоньку осознавать себя не венцом творения, а звеном в бесконечно длинной цепи. Которое может стать аграфом, может драгоценной затейливой ковки подвеской, а может разомкнуться и всю цепь обессмыслить. Космическая этика, если кто способен понять. А "Бердмена" пересмотрю. И "Вавилон" надо бы увидеть.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments