majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Омерзительная восьмерка"

В наших жилах кровь
А не водица.
Мы идем
Сквозь револьверный лай,
Чтобы умирая...
Ну, с Квентином Тарантино об этом и захочешь забыть, не получится. Потому что это Тарантино, дети. И если у кого из вас идиосинкразия к чрезмерной жестокости или избыточному количеству красной субстанции, заменяющей кинематографу венозную и артериальную, просто не смотрите. А те, кому радость встречи с новым произведением художника не отравляет факт, что из всех цветов палитры ему милее алый - милости просим.

  Из всех видов вестерна круче всего спагетти-вестерн. Что может быть прекраснее, чем сидя в уютном зале и закидывая в рот гортями попкорн, наблюдать за перипетиями приключений героев, отбивающих зад о  конскую спину в грязных потных одеждах, в пыли и/или грязищи по (в общем - вам по пояс будет) с флягой скверного виски у пояса и двумя револьверами на бедрах. И ножом за голенищем сапога. Твердо зная: я тоже так смогла бы, а чо тут  не смочь? Ехай себе и ехай. Кого встретишь - убивай. Попадешь в городок какой или факторию - перестреляй всех и езжай дальше. Жизнь - это дорога, а дорога - это жизнь.

Тарантино снимает ревизионистские спагетти вестерны. Иногда это еще и контемпрори их у него предпочитаю. Не все, некоторые не смогла смотреть, "Бешеных псов", например. Зато "Чтиво" и второго "Билла" люблю всем сердцем. К большей части, как "От заката до рассвета" равнодушна, нормальное соотношение. Этот равнодушной не оставил и любимым не будет. Он упал внутрь горьким и больным со вставной новеллой о сыне генерала и будет саднить, пока не уляжется, не обволочет острые кромки слоями душевного перламутра. Нормальный процесс производства жемчуга из песчинки в одной отдельно взятой душе - чо?

  Он хорош необычайно, фильм. Все: сюжет, прихотливо петляющий с ожидаемо-неожиданным финалом; мизансцены, одна другой мощнее и ярче; актерский ансамбль - они не играют, они живут в кадре, заставляя невольно влюбляться в каждого из отъявленных негодяев; видеоряд, звуки, музыка. О, музыка Эннио Морриконе, сопровождающая первый долгий взгляд камеры на придорожное распятие под тающим снегом - это шедевральное сочетание. Долгий, трехчасовой, большая часть действия сосредоточена в одном интерьере. Ни погонь, ни спецэффектов, ни поражающих воображение пейзажей и артефактов, а действие нигде не провисает, воспринимается как цельный монолитный блок.

  Дивишься тому, что немолодая и не очень красивая тетка с бланшем вокруг левого глаза и кровавой юшкой под носом может стать чертовски привлекательной, когда берет гитару и мурлычет городской романс. Сопоставляешь лихорадочно собственные знания о войне между Севером и Югом и следующими за ней годами с происходящим на экране: доллары федерации дороги, в противовес конфедератским, превратившимся в бумагу, Скарлетт должна была достать тысячу, чтобы уплатить закладные за Тару, а здесь три мертвяка и одна живая бандитка тянут на восемнадцать. Метель, значит штать северный, а почему тогда жители приглашают на выборную должность шерифа южанина-аристократа? А, Вайоминг - горный штат, потому такой климат, но исторически ближе к Югу, тогда понятно.


  В общем, Тарантино - это Тарантино, дети. Если любите, не пропустите. Единственное, что добавлю - мне никогда не удается понять главной идеи его фильмов. Н-ну, пусть будет: Когда вам кажется, что Мир катится не туда, просто вспомните, откуда начиналось движение. И успокойтесь. Мир устроен правильно и справедливо и движется в верном направлении. Аллилуйя.
Tags: культовое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments