Девушка идет на работу. Страна празднует Новый Год, а у нее первый день на новом месте. Нет, не президентом транснациональной компании, продавщицей в комке. Идет сутки (или чуть больше), по правде - не закончила эту тягомотину, была бы одна, домучила, но смотрела с семьей, а они не пожелали окончательно окультуриваться посредством просмотра. И примерно четверть осталось не увиденной. Не думаю, что много потеряли. Вообще ничего не потеряли, думаю.
Современного российского кинематографа не существует - часто доводилось слышать и обычно бросаюсь на защиту, столь же рьяную, сколь безаргументную. Потому что главным доводом служит: Что-то же оно возят по фестивалям! Вот разве что. Это как сказать о творчестве художника: Коллегам и критикам нравится. Или писателя: Товарищи по цеху одобрили новый опус такого-то. Но дело в том. что писать, что прочтет полтора десятка сетевых знакомых, могу позволить себе я, тетенька, пишущая для удовольствия. Поэт в России - больше чем поэт, так уж сложилось.
Когда ты осваиваешь своим шедевром полтора ляма бюджетных баксов, а сказать по итогу можешь только: "Русские - нация быдла", оно того не стоит. Потому что сказать тоже по-разному можно. Бывает, как с рязановским "Гаражом", так что смеешься над собой и плачешь, любишь и ненавидишь; решаешь измениться к лучшему и... не меняешься - ну разумеется. Но что-то неуловимо сдвигается в твоей экзистенции в сторону большего понимания и приятия: окружающих, действительности, самого себя. А когда смотрят миллионы, кумулятивный эффект переводит количественные изменения в качественные, чуть улучшая гештальт нации в целом.
А можно, как в "Стране Оз", со злой брезгливостью и превосходством, которое трудно уловить на чем базируется. На том, что сумели вырваться из среды? У меня сейчас фоном "Там, где нас нет" Оксимирона. И это горько, больно, непросто. Но это как "Гараж", не как "Оз", современная российская музыка, по крайней мере, есть .