А что, разница в 2% от фонда заработной платы - это в данном случае разница в полтора раза. И это деньги, которыми смогу, выйдя на пенсию, распорядиться по своему усмотрению. А если не доживу - всякое бывает, оставить по наследству. Или вот еще родственники переезжали из Казахстана в Россию - они забрали накопительную часть своих пенсий наличными и ничего так, солидно получилось. Это ж только копится понемногу, нырять в накопления не можешь, они по определению только прирастают, не уменьшаются.
Еду, гордая своей гражданской сознательностью, заполняю заявление печатными буквами, долго. На компьютере - ну никак нельзя набрать и на подпись дать. Ответственность-то какая, - думаю. А финале, раз уж тут оказалась, прошу выписку о состоянии счета (ну-да, пенсионного). Так 10-й, 11-й, 12-й, 13-й, хорошо, о дальше почему нули? Вы что, - спрашиваю, - не начисляли за 2014-2015? - Накопительная часть, - отвечают, - Решением правительства заморожена. На 2016 тоже.
Об этом, положим, слышала. Воспринимала спокойно, наивно полагая, что "заморозить" - это как "задепонировать". То есть выдать все временно пущенное на другие нужды по истечение какого-то срока кучей. Не было ни гроша, да вдруг алтын. А вот и нетушки, оказывается. Российское правительство заморозку воспринимает не как переход денег из одного агрегатного состояния в другое, но как исчезновение их из кармана граждан и материализацию в собственном. Мы лучше вас знаем, как распорядиться, сейчас все на страховую часть пустим (к страховой, девочки и мальчики, вы отношения не имеете, она вся в руках государства - это к сведению), а дальше вы заживете хорошо. Верьте нам.
Спасибо, но что-то не хочется. Верить. И слабым утешением, когда тебя очередной раз отымели, воспринимается аргумент, что всех так. - Это что, получается нас всех опять обокрали? - спрашиваю. - Заморозили, - уточняет политкорректный работник СБР, пожатием плеч и закатыванием глаз, давая понять: "А что делать?" - А зачем вся эта камедь была с выбором внебюджетного фонда, заявлением и проч.? - Заморозка только на три года, а дальше вы станете получать все шесть процентов вместо четырех, которые достанутся не определившимся с фондом.
Свежо предание, да верится с трудом. Хотя ничего страшного, я всегда знала, что уровень обеспеченности твоей старости будет зависеть единственно от того, как ты сама о нем позаботишься. С Рождеством!