majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Он - дракон" Фильм.

  Неделю назад большой постер в мегамолле - дивной красы юноша и девушка, целомудренное объятие: "Он - дракон". Застываю, как вкопанная: - Слушай, это они по Дяченко сняли. - Ой, пойдем уже. - Да подожди ты, это же моя любимая книга, дай гляну, кто сценарист. Хм, не написано. А все-таки, представляешь, если это "Ритуал"... Дочери не интересно представлять и рекомендованных мной книг, не читает. Ну нет во мне родительской харизмы (вообще никакой нет), а все-таки, очень хочется знать. Дома ныряю в интернет - по мотивам. Трейлер? Н-ну красиво, но как-то уж очень романтично.

Начинается по Пушкину: "Как молодой повеса ждет свиданья", ждешь фильма. И боишься разочарования.  Жаль, не объяснишь никому, как наткнулась лет двадцать назад в сборнике российской фантастики и фэнтези, как мгновенно среагировал встроенный читательский детектор текстов, рванув по оценочной шкале с усредненно зеленой зоны "неплохо" вверх, через желтое и оранжевое выше, еще выше. В красное, да там и остановился, между артериально-алым и пурпурно-венозным. Хорошо, не нужно медицинских ассоциаций, царственным пурпуром. И как перечитывала после в очередное мутное безвременье и всякий раз становилось светлее. И дышалось легче.

  Потому что отношения читателя с его книгой - это личное и касается только тебя самого. Фильм изначально на более широкую аудиторию рассчитан. Как они справятся? Что из этого сделают? Вчера, встречая из гимназии, не выдерживаю: "Поехали, через пять минут сеанс, как раз успеваем".  На пару минут опоздали, фильм только начался. Боже, как красиво! Но это совсем не "Ритуал"! Ну и что же, какая разница, если настолько хорошо?

  С предвзятыми читателями, готовыми критиковать фильм, снятый по любимой книге: равно за малейшее отступление от текста и за буквальное следование ему - ой, как непросто. Фильму "Он- Дракон" удается избежать этой ловушки. Потому что... Да потому что история совсем другая. И совершенно та же. Как такое может быть? А вот поди узнай. И это редкий случай, когда киновоплощение не уступает литературному источнику.

  Смотришь два часа, ни на минуту не ослабевая вниманием. Хотя львиная доля экранного времени - два персонажа в замкнутом пространстве. Очень красиво, но без взрывов, погонь, кровавых разборок, батальных сцен и почти без спецэффектов. Здесь такого не нужно. Это о другом вовсе. Очаровывают и вовсе не кажутся лубочной разлюли-малиной сцены славянского фэнтези, окаймляющие историю, но они - скорее жест вежливости, реверанс национальной идее.

  А фильм космополитичен, Я выросла в городе, где главный кинотеатр "Арманом" назывался, имена - вещь значимая и работают на уровне подсознания. Замена имени героини с усредненно-европейского Юта на выраженно славянское в полной версии "Мирослава" и ласкающее слух воспоминаниями о золотой Азии коротким "Мира" - роскошный ход. Когда  в твою жизнь входит любовь, потрясение равно по силе полету в когтях дракона и всякий раз попадаешь в неведомую страну, где даже имя твое меняется, неуловимо адаптируясь к изменившимся условиям. Важно не порушить его, не отбросить ненужным хламом. Любовь не разрушает, она позволяет проявиться тем частям твоего "Я", которые прежде не были на поверхности. Сохранить - изменив.

 Замечательно хороши актеры, и режиссер Индар Джендубаев - человек, за творчеством которого отныне стану следить. И операторская работа восхитительна. Фильм красив на обоих уровнях, идеи и воплощения, а говорить о нем, буде кто захочет, можно долго и на разных уровнях. Искренняя благодарность создателям.

 

 
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments