Только вот, объяснить, что где для них грязь, для тебя самое интересное; что пуговицы у горла неудобны для маленьких пальчиков и пальто начинает душить, когда застегиваешь доверху; а гулять на улице, пока никого из друзей нет, не хочется, лучше ТВ посмотреть - всего этого внятно сказать не можешь. В придачу, теми же душевными глубинами знаешь - ни один из "этих" не спасет твоей жизни. Обретаешь репутацию строптивой бестолковой девчонки, а что делать? Но потребность в правильном совете остается.
Раньше или позже, приходишь к гадательным системам, которые могут дать подсказку, помочь с выбором способа действий. И не говорите, что это противоречит концепции веры, священнослужителям тоже случалось открывать наугад Писание и толковать сложную ситуацию в свете произвольно выбранного стиха. Можешь объяснять это как угодно: подключением к информационному полю; ответом собственного подсознания; да хоть непосредственным схождением Творца в твою маленькую жизнь - не суть важно. Главное - ты обретаешь опыт взаимодействия с альтернативным каналом информации. Который можешь рассматривать, как основной, вспомогательный или вовсе незначащий, но он существует для тебя.
В какой-то момент получаешь совет не расстраиваться из-за того, что изменить не сможешь, а если мучает излишек дурной энергии - лучше выучить еще пару иностранных языков в ожидании более благоприятногно момента. Эк загнули - думаешь, тут один за целую жизнь не сумела, а вы - еще пару между делом. Закатываешь глаза, выражая крайнюю степень сарказма и... принимаешься учить иностранные языки. Тебе ж дали совет. В каждой шутке доля шутки, но я читаю теперь по-английски книгу, русского перевода которой нет, а писателя люблю. "Тамсин" Питера Бигля.
Тринадцатилетняя американка переезжает с мужем мамы и двумя сводными братьями на старинную ферму в Дорсете, встречает призрак девушки, жившей здесь триста лет назад, знакомится с другими созданиями, населяющими это место или бывающими тут время от времени. Их немало: Боггарт - род проказливого домового, Черный Пес - вестник внезапный пугающих перемен, Пука - оборотень с золотистыми глазами. Все они дружески расположены к Тамсин и ради нее хорошо относятся к Дженни. Есть один персонаж по имени Билли-блинд (нет, не слепец "blind" - слепой, просто имя такое). В русских фольклорных источниках не нашла о нем, английская Вика пролила свет.
Билли-блинд - человечек по пояс взрослому, крайне самоуверенный и большой франт, хотя в одежде наблюдается некоторый беспорядок и он все время дает советы. Совершенно правильные, но так же совершенно неуместные в той ситуации, в которой звучат. Как, например, посоветовать молодой девушке мыть голову смесью темного пива и яиц, когда она хочет узнать, как помочь другу и больше всего беспокоится об этом. Однако у Дженни счастливое свойство - не отмахиваться от советов, не испробовав. А убедившись - совет хорош, в дальнейшем относиться к советчику с большим вниманием и уважением. Вот бы, думаешь, такого Билли-блинда встретить на жизненном пути. Смеешься сама с себя.
Читаешь дальше, отмечая, что трудная английская книга с каждым днем продвигается все легче. Вот лучшая подруга девочки приходит к ней в гости и не видит явившегося перед ними обеими Черного Пса. Ладно, - думаешь, - бывает. Но после Дженни рассказывает о Тамсин и пытается представить их друг другу. И Мина снова не видит, чего не должна видеть. Хотя верит подруге и хочет познакомиться с легендарным призраком. И ты понимаешь, что в некоторых людях просто есть своего рода настройка, отсутствующая у других. Которая начинается с одиночества и желания иметь рядом с собой кого-то, кто может дать правильный совет. А развивается в то, что начинаешь видеть больше, чем могут увидеть другие. И тебе перестает быть скучно в одиночестве. Ты всегда в центре мира.