majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Матч-пойнт" Вуди Аллен.

  И теперь для слова "секс" есть у меня персонификация.Что, дожила до сорока пяти и не имела? Да вот как-то нет. И не парилась по этому поводу совершено. Не в средние века, чай, живем, когда для каждого порока и добродетели во множестве имелись графические и скульптурные изображения.  Им, бедненьким, в тамошней информационной скудости только и оставалось, что единственную Книгу от корки до корки штудировать, да приобщаться прекрасного лицезрением витражей и барельефов на церковных стенах.

Хватит, пожалуй, неумных и безграмотных экскурсов в историю. Вернемся к реальности. Я, правда, не видела ничего более сексуального, чем Скарлетт Йоханссон, пьющая скотч (или что она там пила) после неудачного прослушивания. Нет, чем Скарлетт в промокшей и ставшей фиолетовой  белой рубахе под дождем. Нет, чем она, играющая в пинг-понг и говорящая: "Во что я вляпалась..."  И все-таки скотч. Избитое до состояния "переехал асфальтоукладочный каток" выражение: "спелый персик" обретает при взгляде на эту девушку второе рождение. Она сочится соблазном, как медовой сладости плод. И ничего в этом от течной суки, а только "Песнь песней": "Как лента алая губы твои и уста твои любезны, как половинки гранатового яблока".

 
  Ну вот за тем и надо было смотреть. Чтобы ощутить, что чувствует мужчина при взгляде на райскую гурию. Как-будто без того неясно, что единственное желание - обладать. Многократно. Без взаимных обязательств. Ну, то есть, у нее пусть будет - по первому зову прыгать в койку (но ей и самой такое в радость должно быть), а я как-то так. Отбоярюсь подарками и подачками. Больше подачками, за время связи девушка не сменила квартирку. главное достоинство которой - дешевизна на что-то более пристойное.

  Да и все пожалуй, не стоит о сюжете, зачем портить удовольствие тому, кто вдруг прочтет и захочет составить собственное представление.  Но как по мне - триллер удался. И картинка чудесная. И много оперы (которой не большая поклонница и знаток, но минимальное понятие имею). И грустно-ироничный стеб в вудиалленовом фирменном стиле: фильм начинается и заканчивается упоминанием самого известного произведения  Федора Михайловича. И элемент неожиданности: "Что он собирается делать?", "Нет, это не то, о чем я подумала!" - обращенные к пространству за неимением партнера по просмотру реплики.

  Но главное тут все-таки не сюжет, детективная составляющая и/или социально-философский подтекст. Главное "угрюмый тусклый огнь желанья", такого уровня аудиовизуальной интерпретации тютчевской строки прежде не доводилось мне познать, вряд ли уже и доведется. Да к чему искать, когда есть совершенство, есть эталонное.
Tags: культовое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments