Киваю, ничего не понимая о "ре" и "ми". Узнаю, что у Кипелова певческий диапазон три октавы, а Роме, собеседнику моему, в два бы аккорда как-то уложиться. Но когда он не играет, жизнь пустая. Тоска мне без этого, понимаешь? Ну как не понять. Меня лиши сейчас возможности писать свой бложек, учить языки, заниматься астрологией - тоже взвою. Хотя мировой известности ни в чем из перечисленного достичь не чаю.
- О, привет, я вчера Розе шесть рублей задолжал, вычеркни там меня. - Угу, кто ты у нас, Дима-электрик? - Вспомнила, то когда было. - Да я что, здесь так написано. - Теперь я во! (достает разноцветные: синие и оранжевые листки А4-го формата). Есть у вас тут доска объявлений? Где можно наклеить? - Не-а, нет у нас доски, вон на входе положи, кому нужно посмотрит (беру один, разглядываю: учебный центр, подготовка и прием экзаменов для получение лицензии на гражданское оружие).
- Гляди-ка, тут тебе не там (уважительно). - А ты как думала! У меня сын в Питере учится. На повара (несколько снижая впечатление). Сам захотел, сам поехал и поступил. - Сколько ему? - Шестнадцать, год назад уехал. - И вы такого маленького отпустили? - Сам захотел, живет там у тетки моей. - Но как, как вы такого ребенка отпустили? - Сам захотел. На каникулы приехал, знаешь, какие котлеты нам пожарил. Ум отъешь. - Ничего себе! (осмысленные реплики без надобности, можно произнести что угодно, главное - с оттенком потрясенного восхищения).
Узнаю рецепт котлеток и что в Питере повар в месяц двести штук поднимает, а бокал вина и легкий завтрак обойдутся мне в пятнадцать. Выражаю сомнение, обогащаюсь знанием, что медсестра в граде Петровом восемьсот тысяч в месяц зарабатывает. Радуюсь за россиян, которым посчастливилось в земле обетованной жить, предлагаю Диме валить ужо - мешает накладные разбирать.
- Девушка, а есть у вас сигареты? - Конечно, какие хотели? - "Мальборо" - Крепкие-легкие? -Голд. А какой это у вас язык играет? - Шведский. - Хотите уехать? - Хочу поехать. Везде.. В Швецию, Финляндию, Данию, Голландию. Там же все рядышком. Буду все смотреть. Хоть и говорят, что в Швеции ничего интересного. - Не слушайте, везде есть интересное. - Тоже так думаю. - Я в Швеции вашей был и в Дании, но лучше всего, знаете, где? В Сингапуре. - А я зато была в Гонконге. Только я там из аэропорта не выходила. В аэропорту Марко Поло.между терминалами поезда метро ходят.
- Франкфурт-на-Майне и монорельсовые поезда между терминалами. Но нас, тогдашних советских людей, больше всего потряс туалет. Да, да, не смейтесь. Мы в Шереметьево по запаху легко нашли, а тут - на кафеле спать можно. Туалетная бумага, рулонные полотенца, влажные салфетки, специальные пропаренные полотенца, чтобы побрился (подносит руки к лицу, показывая, как оно все замечательно происходит с пропаренными полотенцами. Опустив, вид имеет посвежевший). Ой, ждут меня, девушка. Но вы молодец. Хоть по паре фраз на языке каждой страны, куда едешь, нужно знать.
Ну, я то надеюсь больше, чем пару уметь сказать. Но, гляди-ка, как все меняется. Роме, который поет в "ре", помнится, с год не позволяла в магазин свой заходить после пьяного дебоша, что устроил мне одной зимней ночью. Да и второй товарищ, было дело, пил, не просыхая. лет шесть еще тому. И почти каждый раз, как случалось стоять за прилавком, являлся доброхот, который объяснял, что если такая умная, нечего в магазине работать и после работы он меня встретит. Нет, не с цветами, а чтобы морду набить.
Меняется к лучшему.