Потому, раз попробовав и составив представление, предпочитаю смотреть на широком экране и с Dolby звуком, но в обычном формате. Все 3Dшные фильмы идут в кинотеатрах в двух версиях. Об аймаксе представление до вчерашнего вечера имела настолько приблизительное, что на билетном контроле ждала привычных очков в непривычном дизайне или усложненных по конструкции, вроде маски для глубоководного ныряния. Не дали, вообще никаких. Другая система, принцип, отправная точка для создания эффекта погружения. Очень широкий и высокий экран, анатомические кресла в которых можно полулежать, звук.
Забыть, что ты не в кино и попытаться протянуть руку, коснуться неожиданно приблизившегося объекта. как это бывало с 3D и даже стерео в далеком советском детстве, соблазна не возникало. Эффект погружения много ниже. Тут все время знаешь: ты здесь, а происходящее показывают тебе в максимальном качестве. Хотя, были моменты откровенного физического страдания и даже, да, закрывала глаза. Да не просто зажмуривалась, а рукой. Это не для того, чтобы подчеркнуть тонкость собственной нервенной организации, скорее непроизвольное желание создать дополнительную физическую преграду между собой и происходящим.
Потому что трудно выносить зрелище корчащихся, кричащих, бьющихся в агонии людей, пережевываемых огромными зубастыми ртами, показанное с максимальной возможной достоверностью. Да, знала на что шла. И трейлер прежде посмотрела. И даже мангу немного почитала. Это было второй целью - посмотреть, как можно экранизировать мангу. Одно дело анимешки, другое - фильм с живыми актерами. Оказалось интересно и познавательно, именно такой представляла моноромную эстетику, жесткую до физиологической конституциональной жестокости в одних аспектах и сентиментальную до приторной слащавости - в других, мангу.
Актеры в точности соответствуют совершенно андрогинной сущности главных героев, когда лица и хрупкие силуэты с равной мерой возможности могут принадлежать девочке и мальчику (не мужчине и женщине и даже не юноше и девушке - пубертат). Другие могут быть носителями половых и возрастных признаков, но именно в этом, штампованно-ходульном значении: Старик Хокесу, родители (погибают в самом начале, за тем и нужны), генерал. Это взгляд на мир подростка. отчаянно одинокого, нуждающегося в любви и не понимающего еще, что единственный способ взять что-то - это прежде положить, посеять, отдать.
Единственные близкие люди - твои друзья, но и они скорее товарищи по несчастью, сокамерники. Нет, взросления не происходит, что в ком изначально заложено, то в нем и пребудет (полагаю, если снимут еще восемь серий продолжения, герои останутся неизменными, это для определенной целевой аудитории и ее запросам должно соответствовать. Кидалты*, а воспитание всех сортов может оттолкнуть таргет групу от продукта).
И от соблазна объявить убогой дешевкой застрахована. Поступки персонажей, на первый взгляд алогичные и заставляющие предположить, что разум рядом с ними не ночевал, исполненны именно этой внутренней логики - самовлюбленных эгоистичных нарциссических подростков, которые и взрослыми остаются такими. Фильм, повторюсь - взгляд на мир такого взрослого подростка.
*Кидалты , или взрослые дети (сокращение от англ. kid — ребёнок и англ. adult — взрослый) — взрослый человек, сохраняющий свои детские и юношеские увлечения. В психологии для обозначения этого склада личности используется латинский термин puer aeternus.