majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Стрелок" Короткометражка Эрика Киссака.

  Короткометражные фильмы - особый пласт киновпечатлений, лишь на первый или поверхностный взгляд идентичных большому кино. Не в смысле "колоссальное" или "грандиозное" и даже не в смысле "кинематографическое" в противовес "телевизионному" (то и другое теперь уравнялось по качеству-уровню значимости и обе разновидности давно смотрим через интернет). Я о хронометраже. Тут ведь как с большого: или сбегаешь в кинотеатре, если невыносимо скучно смотреть, или переключаешь канал, или просто: "Ну что, бросаем?" - закрываешь окошко. Или решаешь домучить ужо, что-то же хотели тебе сказать этой шедеврой. В исключительных случаях отмечаешь для себя: Гляди-ка, двухчасовой, а действие почти нигде не провисает, красава!

С маленьким не то,его досматриваешь. Когда и если обстоятельства так сложились, что начал. Часто? Не сказала бы. Уверена, у меня, как у большинства. Ну вот вы, что вы можете вспомнить из корометражного кино, виденного на протяжение жизни? Грузинские про дорожных рабочих. Да, гениальные сорок лет в будущем году сравняется, а вспоминаешь по сей день с улыбкой. Ну а еще? Д-да и все, пожалуй. В первый поход за английским смотрела для аутентичности "Envelope" с Кевином Спейси, в основу которого легла история, приключившаяся с Евгением Петровым (да, тем, что "12 стульев"). Как по мне - кино туфтовое, настоящая история ярче, мистичнее и глубже реализации.

  А еще? Да и все, главным образом потому что теперь существует жанр тематических киносборников, объединяющих под одной кинообложкой фильмы разных режиссеров, типа "Москва - я люблю тебя". Как правило, все с именем и устоявшейся репутацией, и узнаваемым кинопочерком. И своего рода дополнительная страховка - зритель досмотрит, частью в ожидании, что следующая история окажется лучше, частью  захваченный интеллектуальной игрой "угадай кто", частью чтобы увидеть, как все линии сведутся в финале. Однако ни об одном из такого рода фильмов совершенно восторженных отзывов слышать не довелось, вывод - рецепт создания шедевров не в том.

  А все-таки, если что-то случалось с тобой прежде, может случиться и потом. Не помню, что заставило искать свежих короткометражных фильмов. Времени, кажется, не много было, а хотелось страстно что-то хорошее посмотреть. Ну знаете, "чтобы душа развернулась, а потом свернулась". И нашла сразу три: "Цирк бабочек" Джошуа Вайгела, "Страну игрушек" Йохена Фрейданка и "Стрелка" Эрика Киссака. О первых двух говорила уже, что до третьего - помнится, натыкалась на него, пытаясь сыскать что-нибудь о возможной экранизации кинговой "Темной башни", фыркнула тогда презрительно и смотреть не стала.

  И хорошо, что не стала тогда. Потому что потом он сослужил добрую службу. Как можно в девятиминутном фильме уместить столько смыслов, подсмыслов и подподсмыслов? Как сделать фривольное до скабрезности содержание не оскорбляющим самых придирчивых внутренних цензов смотрящего? Как насытить стандартную сценку спагетти-вестерна  постмодернистским структуралистским содержанием, оставшись совершенно актуальным на уровне площадного юмора при этом? Как, в конце концов, сделать фильм за три копейки в декорациях и костюмах мильон раз использованных голливудом, без трюков и спецэффектов, оставив у зрителя ощущение потрясающего шоу?

  А фиг его знает - главное, что удалось. Я стонала, похрюкивала и всхлипывала от смеха и настроение превосходное было. И сейчас вспоминаю, смеюсь. Короткометражный от большого как короткий рассказ от толстого романа отличается. Второй дочитываешь, потому что ты вжился в него, а он врос в тебя. Но если первый по-настоящему хорош, он влетает в душу пулей, да там и остается. Не болезненной, целительной.

 

 
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments