majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Джанго освобожденный"

Джанго
Я говорила недавно о том, что вернулась к занятиям английским. В качестве дополнительного бонуса, используя просмотр фильмов на языке. Времени на полную картину, как правило, выкроить не удается, но если разбить на десятиминутные фрагменты, можно и  удовольствие получить, и поддержать ощущение себя "в потоке". Вторую неделю смотрю так  "Унесенных ветром", потому в историю Америки времен гражданской войны и сопутствующих тенденций невольно вовлечена. Тарантиновский "Джанго", которого решилась наконец посмотреть, поэтому лег не вовсе на чистый лист (для этого нужно быть совершенным невеждой), но и не на восприятие далекого от реалий времени-места человека, который смотрит фильм любимого режиссера, как это было у большинства зрителей.
Объявлять Квентина Тарантино безоговорочно любимым не стала бы. Есть "Чтиво", которое шедевр и есть "Ромовый пунш", которой откровенный треш. А между - нежно любимый "Убить Билла" (особенно вторая часть) и вызывающие легкое недоумение "рассветно-закатные" фильмы. "Бешеные псы", по общему признанию кино гениальное, но меня ввергает в тоску с первых минут, а от "Ублюдков" самое яркое воспоминание - как можно было двадцать минут экранного времени мусолить тему подвального кабачка, где героям назначила свидание немецкая звезда?
О "Джанго освобожденном" слышать довелось много и больше хорошего. Да, понравилось. Даже очень.  Диаметральный к "Унесенным" взгляд на тему. Была умная статья о фильме, где талантливый эрудированный дядька длинно объяснял подоплеку  и проводил какие-то историко-культурные параллели, пока читала с полгода назад, понимала все, сейчас почти ничего не помню, кроме того, что это совершенно своевременная социокультурная реплика в вопросе межрасовых отношений, терзающих сейчас Штаты. Охотно верю. Хотя,  в вопросе о том: как все было и что именно привело к войне между Севером и Югом, склоняюсь скорее к объяснениям советского учебника истории. Как и о преобладающем типе отношений между рабовладельцами и рабами, больше склонна доверять "Унесенным ветром", такова логика вещей: не портить, беречь, ремонтировать по мере необходимости имущество, приносящее тебе доход.
Однако, сама возможность рассмотрения другого человека в таком контексте, естественная для середины XIX века и дикая для нас сегодняшних,  убедительнее любых аргументов доказывает мне, что мир устроен правильно и справедливо, а движемся мы в правильном направлении.
 Вальц просто роскошен, а ди Каприо, которого заново открываю для себя, омерзителен. В смысле тоже чудо, как хорош.
Джанго 2
Tags: культовое кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments