Холмс у него тоже не мой, но этот персонаж нигде не до конца мой, даже в культовом "Шерлоке" с Кэмбербетчем, даже в десятой степени культовом нашем с Ливановым. Так уж вышло, что гениальный сыщик, порожденый сумрачной фантазией Конан Дойла, стал моим первым в жизни героем и Большой Любовью, и воображаемым другом, а когда такой импритинг в одном флаконе, только и остается после искать безнадежно всю оставшуюся жизнь. Не находя до конца, зато радуясь отдельным черточкам, которые встраиваются в общую картину, дополняя ее.
Созданный под чутким руководством Гая Ричи Дауни-младшим, в меньшей степени блистательный интеллектуал, каждая мысль которого - редкой огранки бриллиант, а всякое действие безупречно выверенно. В большей миллиардер-гений-плейбой Тони Старк из Железного человека, но я разве ж против, пусть и такие обертона добавит к немеркнущему образу. Нет, от темы не отклонилась, это такой плавный подход к тому, что мир фильмов Гая Ричи сверкает стразовым блеском стильных украшений. Якобы заменяющих для светских приемов подлинники, что хранятся глубоко в банковских ячейках подземных хранилищ.
На самом деле, подлинные камни давно вынуты из окладов, проданных по цене золотого лома, попилены на более мелкие и коммерчески рентабельные, проданы, а деньги потрачены (угу, на ризотто с трюфелями). Да и хрен бы с ним, потому что главная ценность здесть не истеблишмент, не дольче вита и даже не стиль а люди, которых делает режиссер. Очаровательные мошенники с алмазно прочной сердцевиной и кодесом чести, несколько отличным от общественно одобряемого, однако незыблемым.
Жаль, не нашла нигде, что означает аббревиатура А.Н.К.Л., ну что-то же должна? Скорее всего незначашее или в дальнейших фильмах раскроется. Что будут, даже не сомневаюсь, уж очень хорош первый. Потрясающе красивые люди, каждый суперпрофи в своем деле, у каждого выраженная специализация, где суперсупер и милые слабости, за которые можно любить. Это по отдельности. Вместе они сила, противостоять которой не сможет ничто в мире. В особенности то, что намеревается мир разрушить.
Здесь есть место головокружительным погоням и красивым дракам и удвоенному ретро (по классификации, согласно которой, что было модно пять лет назад, нынче воспринимается, как безвкусица, что десять - как смешное, что тридцать - стильное ретро), с поражающим женское воображение монологом Курякина о сравнительных достоинствах Диора и Пако Рабана. Но есть и большой мужской дружбе, начинающейся, как водится у мальчишек, с драки. И романтической привязанности. И подлинному сотрудничеству, командной работе под руководством достойного шефа (монструозные "домашние" начальники агентов таковыми не воспринимаются, он и только он, лапа Хью Грант - Уэйверли!).
Возможно, это крамольная мысль в свете политической коньюктуры и структуры момента, но как по мне, фильм говорит, что мы не так отличаемся друг от друга, чтобы не суметь договориться, право же! И это были праздничные два часа. От души рекомендую.