majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Агенты А.Н.К.Л"

  Ну да, он для меня в первую очередь муж Мадонны. Бывший. Нет, не фанатичная поклонница дивы, просто люблю ее. А к Гаю Ричи отношусь спокойно, с симпатией. Он из тех культовых режиссеров, которые психологического дискомфорта у меня не вызывают (как фон Триер, Альмадовар или Джармуш) но и глубокой приязни, как Кар Вай, Кустурица, Тарантино, дель Торо. Просто есть, просто приятный, хотя и не вполне мой. Нет, не смотрела "Карты, деньги, два ствола" Возможно, если бы посмотрела, он как-то иначе уложился бы в уме и сердце. Не хочу. Довольно "Шерлока Холмса" и второго фильма, который "Игра теней".

Холмс у него тоже не мой, но этот персонаж нигде не до конца мой, даже в культовом "Шерлоке" с Кэмбербетчем, даже в десятой степени культовом нашем с Ливановым. Так уж вышло, что гениальный сыщик, порожденый сумрачной фантазией Конан Дойла, стал моим первым в жизни героем и Большой Любовью, и воображаемым другом, а когда такой импритинг в одном флаконе, только и остается после искать безнадежно всю оставшуюся жизнь. Не находя до конца, зато радуясь отдельным черточкам, которые встраиваются в общую картину, дополняя ее.

  Созданный под чутким руководством Гая Ричи Дауни-младшим, в меньшей степени блистательный интеллектуал, каждая мысль которого - редкой огранки бриллиант, а всякое действие безупречно выверенно. В большей миллиардер-гений-плейбой Тони Старк из Железного человека, но я разве ж против, пусть и такие обертона добавит к немеркнущему образу. Нет, от темы не отклонилась, это такой плавный подход к тому, что мир фильмов Гая Ричи сверкает стразовым блеском стильных украшений. Якобы заменяющих для светских приемов подлинники, что хранятся глубоко в банковских ячейках подземных хранилищ.

  На самом деле, подлинные камни давно вынуты из окладов, проданных по цене золотого лома, попилены на более мелкие и коммерчески рентабельные, проданы, а деньги потрачены (угу, на ризотто с трюфелями). Да и хрен бы с ним, потому что главная ценность здесть не истеблишмент, не дольче вита и даже не стиль а люди, которых делает режиссер. Очаровательные мошенники с алмазно прочной сердцевиной и кодесом чести, несколько отличным от общественно одобряемого, однако незыблемым.

  Жаль, не нашла нигде, что означает аббревиатура А.Н.К.Л., ну что-то же должна? Скорее всего незначашее или в дальнейших фильмах раскроется. Что будут,  даже не сомневаюсь, уж очень хорош первый. Потрясающе красивые люди, каждый суперпрофи в своем деле, у каждого выраженная специализация, где суперсупер и милые слабости, за которые можно любить. Это по отдельности. Вместе они сила, противостоять которой не сможет ничто в мире. В особенности то, что намеревается мир разрушить.

  Здесь есть место головокружительным погоням и красивым дракам и удвоенному ретро  (по классификации, согласно которой, что было модно пять лет назад, нынче воспринимается, как безвкусица, что десять - как смешное, что тридцать - стильное ретро), с поражающим женское воображение монологом Курякина о сравнительных достоинствах Диора и Пако Рабана. Но есть и большой мужской дружбе, начинающейся, как водится у мальчишек, с драки.  И романтической привязанности. И подлинному сотрудничеству, командной работе под руководством достойного шефа (монструозные "домашние" начальники агентов таковыми не воспринимаются, он и только он, лапа Хью Грант - Уэйверли!).

  Возможно, это крамольная мысль в свете политической коньюктуры и структуры момента, но как по мне, фильм говорит, что мы не так отличаемся друг от друга, чтобы не суметь договориться, право же! И это были праздничные два часа. От души рекомендую.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments