majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Сон о вокзале.

Записываю, чтобы не забыть.
Он не монохромный, цвета присутствуют, но приглушенные, нежные, размытые, как в жемчужной дымке. Очень парижское ощущение - нет, не была в Париже, но именно такое, скорее стилизованное, как "Тегеран 43" или "Stalingrad" Платовой, а не тот город, который в сотне прочитанных книг, где действие в нем происходит или в фильмах Люка Бессона. Пожалуй, из бессоновских "Ангел А" ближе по эстетике. Мы с моим мужчиной на вокзале. Скорее молодым человеком, выглядим молодо, хотя знаю. что люди очень зрелые. И это такая поездка не деловая, не на отдых - какое-то необязательное турне: можно ехать, можно остаться и львиная доля расходов оплачивается сторонней организацией, да мы и сами не бедны (то есть, путешествия ведь - не дешевое удовольствие, французы - нация, умеющая считать, а во сне мы  - они). Но здесь совершенно не думаешь о цене билета и аренде апартаментов.

Хороши собой. Он - Костолевский (чуть сниженный вариант, адаптированный к реальной жизни), я - Белохвостикова, только светловолосая и оба такие, как бы сказать, паризьян шик - мелкие детальки, говорящие, что мы - плоть от плоти этой жизни. Привычно-небрежно повязанный у меня шарф, его брелок-половинка (вторая часть у меня), который не стесняется держать в руке. Умение естественно управляться с мелкими предметами, характерное для их культуры и совершенно не характерное для нашей. И мы ссоримся. Обыденно, скучновато, никакого накала страстей. Не без изящества выплетаемые реплики могли бы иметь успех, будучи произнесены со сцены, но здесь перебрасываемся вяло, как шариком для пинг-понга.

  А потом я поворачиваюсь и ухожу. Передумала ехать. Не жду, что бросится за мной, удержит, вообще сделает что-то импульсивно-экспрессивное, просто остаюсь, беру тайм-аут. А он едет. Как раз объявляют посадку и, выходя через вертушку (крутящийся турникет в стиле 50-х), слышу, что поезд отходит. Ни о чем не думаю, не терзаюсь, не страдаю просто иду пешком и вхожу в кафе. И заказываю чашку кофе. А в этот момент с его поездом сталкивается товарный состав и мои мужчина погибает. Знаю как наблюдатель. Как персонаж встаю из-за столика, подхожу к сидящему за стойкой громиле дальнобойщику, перед которым огромное блюдо круассанов, отодвигаю его бесцеремонно и начинаю есть.

  Не жадно, аккуратно, но очень быстро. Буквально поглощаю рогалики, краем сознания безразлично фиксируя раздражение мужчины, скоро переходящее в удивление с некоторым даже оттенком восторженного ужаса. Он ненастоящий, не живой. И все вокруг ненастоящие. Реальны мы с моим любимым, но здесь я одна... Одна ли? Оглядываюсь и вижу его, идущим от двери. Радость всеобъемлющая, встаю, делаю движение навстречу и как натыкаюсь на прозрачную стену. И он со своей стороны не может коснуться меня. И уже все знаю, он истончается, истаивает. Чуть грустно, но нет отчаяния и настоящего горя.

  Знаю, что закрылось для нас "здесь и сейчас", но ничего не ушло безнадежно. Завершился этап, действие бесконечно. Мы всегда будем вместе.
Tags: сны
Subscribe

  • "Икс - место последнее" Линдквист

    Жестокие сказки старого Стокгольма Существование ущербно потому что мы делаем его ущербным и сами себя разочаровываем. Линдквист чертовски…

  • "Ловушка Малёза" Фредрик Шёберг

    Вместо слабых мира этого и сильных лишь согласное гуденье насекомых лучшим ответом на вопрос, почему я собираю журчалок, в конечном счете,…

  • "Завещание" Нина Вяха

    Финская полечка Мы не имеем никаких обязательств перед прошлым, кроме одного – быть живым свидетельством, не забывать того, что было, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments