majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Глубокое синее море" Теренс Реттиген.

  Ты такая классная, что все, ну просто все тебя любят. И бывший муж, которого бросила, влюбившись без памяти в молодого военного летчика.. У него, правда, какая-то мутная история была и лицензии нет теперь. Мы не знаем, в чем там дело, скорее всего с алкоголем связано. Потому что, ну явно же злоупотребляет. Мужа бросила, спустя два месяца после того, как в гольфклубе, где его партия так некстати затянулась, а ты ждала, скучая. И мальчик этот подсел с каким-то глупым разговором. А ты взглянула на него в один момент и поняла - пропала.

 
Что, бывает, еще как бывает у зрелых женщин. Хоть у тех, которые лишечка не нюхали, хоть у тех, что всю прежнюю жизнь сопли (sorry) на кулак мотали. Встречается такой вот военный красивый здоровенный, молодой и с трепетной душой и с медленной мальчишеской улыбкой и "страсть ее схватила своей мозолистой рукой". Это я зря ерничаю, на самом деле она честная, Хестер Колльер и порядочная. Не стала потихоньку предаваться разврату на стороне, попросила у мужа развода. Не сразу получила.

А потому что, см. выше. Угу, потому что судья Колльер продолжает любить талантливую свою жену. В чем талант? Художница, в юности большие надежды подавала. А после? Да вроде как-то и незачем было живописью заниматься. Ах, ну и не к лицу представительнице истеблишмента богемные занятия, правда? Разве что подчеркнуть собственную исключительность на фоне скучнопресных мужниных знакомых. А теперь все поменялось.

 
И на фоне друзей милого Фредди ты, хм, пресновата. И живете вы в дешевых мебелирашках. И он попивает, мда. И ладно бы, когда бы ты могла ощутить дыханье прежней страсти в его отношении, но он тяготится тобой, похоже? Нет, неверно иначе нужно формулировать. Он дает столько любви, сколько может дать, но это очень неравномерно распределенные между людьми вещи. Один чувствует глубже, а выразить не умеет, другой способен на-гора выдать тонну красивых переживаний, третий то и другое, а четвертый вовсе по пивку предпочтет всем на свете красивостям.

 
Кто ж виноват, что ты и чувствуешь и демонстрируешь, а мистер Пейдж по вискарику? На минуточку, ты привыкла к жизни, соответствующей звездному своему имени. В дерьмище не очень хорошо, в какие бы внешние поводы не облекалась твоя мотивация. А потому что это не окунуться и сразу вынырнуть, да под горячий душ с антисептиком, скрабом и шоколадным обертыванием и чуткими руками массажистки СПА и тонной душистой пены. Тут уж как нырнула, так и плавай, детка, плавание укрепляет мышцы и... ломает хребет в некоторых случаях.

Вот эта составляющая - предметный, вещный мир, грубым убожеством своим походя ломающий изысканные цветы, очень удавалось американским геям писателям середины прошлого века. Хоть Теннеси Уильямса взять с его Бланш, хоть Трумена Капоте с Холли, хоть вот Терренса Реттигена. Может оттого, что не женщина имелась в виду, то есть, в замысле? Может каждый из них невольно персонифицировал героиню с собой, наделял собственным жизненным восприятием?. Я сейчас к тому, что женщины ведь выносливее мужчин к долгому прессингу и болевой порог у нас выше.

  Т
акие странные и занятные вещи случаются в жизни. И образ идеальной женщины во многом сформирован в наших представлениях прекрасным кадавром андрогинной природы, порожденным мужчинами, вовсе не на женщин ориентированными. Нет, никаких скабрезных намеков не хочу сделать. На мой взгляд, это только еще один признак эпохи Водолея, исподволь внедряющейся в сознание: нет мужчины и нет женщины, как крайних противоположностей, есть Человек, целостный, единый, не без проб и ошибок утверждающийся на своем месте в мире.

 
А в этом контексте присутствие глубокого синего моря в названии не о глубине страсти стареющей женщины к молодому любовнику. И даже не о выборе из двух равных зол, о котором говорят исследователи (поговорка "между чертом и синим морем" - выбор без выбора, "из огня, да в полымя" - близко, хотя не тождественно). Это усмешка общественного бессознательного, глубоким, хотя и нечувствительным погружением меняющее что-то во всех нас.
Tags: английская литература
Subscribe

  • "Медведь и Соловей" Кэтрин Арден

    Морозко Богат я, казны не считаю, А все не скудеет добро Я царство мое убираю В алмазы, жемчуг, серебро. Некрасов От настороженного…

  • "Что-то не так в городе Идеал" Хелена Дагган

    Не Степфорд, хотя очень близко Где розовые очки? Моя ракета, где ты? Мое кривое счастье. Времена, когда упоминание ирландской литературы…

  • "Икабог" Джоан Роулинг

    Бог отверженных – Поймите, нельзя обижать икабогов! – Люди молчали и внимательно слушали. – Если их обижать, каждое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments