Но в детстве прочитала я "Слепого музыканта" Короленко и помню, как эта непростая книга успокоила-утешила-утишила ужас. Плохо, страшно, чудовищно, но взамен утраченного, у человека развиваются другие органы ощущений. Которые могут отчасти компенсировать отсутствющее: слух, осязание, обоняние. И про азбуку Брайля тогда же узнала. По детской глупости, утешившись: читать можно и будучи слепым. О, ужас.
Нет, все люди разные, мне вот, важно воспринимать мир на слух. И многие фильмы "смотрела" ушами из соседней комнаты, не испытывая недостатка удовольствия. Очень совпадали, кстати, нарисованные воображением образы, когда случалось после посмотреть то же глазами. Вообще голос, речь, манера говорить собеседника важны мне. Небольшой дефект дикции: легкая картавинка или манера произносить "л" как "в" - только придают партнеру очарования, особенно, если в целом речь грамотная и правильная. И достаточно беглая, добавлю. Но если у человека "каша" во рту и он не дает себе труда более-менее внятно сформулировать говоримое, это способно довести до белого каления.
Интонации еще важны, напористая диктаторская, покровительственная манера ввергает в тихий ступор. После секундного замешательства одна из трех реакций: откровенная ответная грубость (очень плохо и редко, слава Богу), холодное: "А почему вы решили, что можете в таком тоне со мной разговаривать?". Или смех, как последнее прибежище и когда не определилась еще: послать ли, самой ли уйти, или хоть погреться напоследок. Как кошка, когда хвостом машет, она просто не определилась еще с дальнейшими действиями, но скорее всего оцарапает.
О музыке - не меломан и не знаток в том смысле, с каким то и дело приходится сталкиваться. Когда люди, хорошо ориентирующиеся в каком-то из музыкальных направлений (двух-трех), почитают себя едва ли не некоего Олимпа жильцами. К которым прочим, с их простотою, лучше бы не подкрадаться. Слушаю разное, металл и тяжелый рок не среди предпочтений, но есть и оттуда приятные вещи. В сладкоголосой попсе тоже не вижу большого зла, трэш большей частью, но встречаются и там жемчужины. Просто слушать и позволить музыке входить в тебя, пронизывать тебя, проходить насквозь. И двигаться, как она хочет, не думая о несоответствии собственных физических кондиций статям балерины или стритденсера.
Один мой приятель не может находится в покое и нескольких секунд, общаясь. Как маятник, из угла в угол по длиннейшей из возможных траекторий. Преподавательница математики наша тоже двигалась все время, объясняя. Думаю, их каналы восприятия окружающего мира серьезно завязаны на движение. Поисковик называет такое кинестезией сообщает, что двигательная активность - лишь одно из многих проявлений этого свойства восприятия. Мышечное чувство, тесно связанное как с расположением тела в пространстве, так и с ощущением комфорта-дискомфорта от взаимного расположения отдельных его частей. Мне только думать хорошо в движении. Но это тема для отдельного разговора.