majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Ведьмаки и колдовки" Карина Демина

  Есть правило: продолжение всегда хуже оригинальной истории - немногочисленными исключениями лишь  подтверждаемое. И что мы тогда так любим сериалы? По той же самой причине, по какой маленький ребенок заставляет маму раз за разом читать ему одну и ту же сказку. Призрачно все в этом мире бушующем, нужны якоря, "а мачта, о, скрипит, и в скрипе длится стремленье корабля к причалу, к дому, к знакомому, земному, к узам, путам, канатам и цепям..." Всем нам нужна стабильность и особое, отдельное знание - мир не летит в тартарары, увлекая нас за собой, устроен правильно и справедливо и движется в нужном направлении.

За тем и сериалы, кому попроще, кому сложнее; одним теле-, другим кино-, третьим вовсе литературные. Мы же все разные. Это сейчас к тому, что "Ведьмаки и колдовки" - вторая часть "Хельмовой дюжины красавиц", которую не могла не взять, очарованная  первой. И, вопреки тому, с чего начала, продолжение оказалось не хуже начала. Другим, так правильно. То же полусказочное полуреальное Познаньское Королевство, та же интрига: злобные маги соседнего Хольма стремятся порушить любезный сердцу уклад. С каковой целью на конкурсе красоты (учиненном, чтобы подобрать наследнику невесту? фаворитку?), присутствует среди конкурсанток злобная немыслимой силы ведьма. Ужо она приберет к рурам наследника и самое Королевство, и учинит локальный апокалипсис.

  А помешать коварным вражьим замыслам призван внедренный на конкурс под прикрытием метаморф (да-да, ряд волшебных превращений милого лица), он же - Агент Безопасности  (я  обряд и совершу, как почетный святой. почетный великомученник, почетны папа римский нашего королевства) мое имя Бонд, Джеймс Бонд.  Ах, ну ладно, Себастян Вевельский куда милее мне всех на свете бондов. Потому что умница и очарователен, и богат, и князь, опять же. Даром что без право передачи титула потомкам. Ну и вообще герой... -иня. Потому что на конкурсе в образе одной из девушек, родовитой и привлекательной, но очень малого ума Тианы.

  Тут снова много всего намешано, как это принято в новейшей, утомленной необходимостью находиться внутри одного жанра, литературе. Того клокпанковского, что разглядела в первой книге, меньше. Виртуозное и филигранное скольжение по стыку, сложный многоцветный коктейль, так поразивший в первом романе. Сменился, на мой взыскательный вкус, отлично вымешанным тестом со всеми необходимыми ингридиентами в нужных пропорциях. И пирог в результате вышел отменный: пышный, душистый, с румяной корочкой и барельефом из колосьев  по краю. Что-то прибывает, что-то другое убывает. Меньше головокружительности, больше сытности, ну, вы понимаете (если понимаете)).

  В большей степени любовный роман, больше мистики, больше юмора. Потрясающе кинематографичная сцена коллективного творчества панночек-конкурсанток, удивительно смешная и одновременно милая. Ну и так. реплики Тианы о замечательном городе Подкозельске - это всегда небольшой праздник. На всем протяжении чтения. Интересный ход с финалом, когда не "честным бы пирком, да за свадебку", но прежде развяжи уж завязанные на протяжении действа, узлы. У Кинга это часто: пережитое меняет тебя и в прежнюю жизнь возвращается другой человек, которому необходимо отдельное дополнительное и немалое усилие по встраиванию себя в реальность. Эпилог, как по мне. изрядно затянут, впрочем, раздача сестрам серег - занятие, не лишенное приятности.

  Мне по-прежнему очень интересно творчество автора. 
Tags: русская литература
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments