Я к тому, что мало кто знает: "Крысиные бега" - римейк "Этого безумного...", н-ну не вполне, но очень близок. Из всех людей, с кем говорила о фильме, один только совершенно правильно ответил: "И ты права, это безумно-безумно-безумно смешной фильм", - пролив бальзам на трепетное девичье сердце. Кажется, как раз в год выхода и увидела его. Или очень скоро затем. В отличном качестве на лицензионном видео. "Вот эту комедию хвалят" - сказали девочки из видеопроакта. И хорошего чего-то ждали, не ждали что станем кататься от смеха по полу. И, знаете, Роуэна Аткинсона, который "Мистер Бин" не то, чтобы очень любила до того.
Да просто думала: нравятся же некоторым и такие придурки. А в этом фильме. Ну что это за магия, в самом деле! Стоило вспомнить нарколептика-итальянца, со сдержанным восторгом повторяющего: "Гонк-гонка-гонка!" и смеюсь в голос. А эта жуткая сценка с собакой, прокусившей предварительно вывалянный в пылюке и подкопченный на проводах высокого напряжения сердечный трансплантант? Или два брата-акробата: дурачок и аферюга, момент со свернутой локаторной вышкой, нет, лучше после, с коровой и воздушным шаром, нет-нет, крыче всего, когда он выбирается из илистой лужи, весь облепленный тиной и несчастный остолоп выговаривает пирсингованным своим языком: "Буат?!?"
А вертолетчица, пропеллером поднимающая бурю в бассейне, где плещутся незадачливый женишок и лучшая подружка: Вы же убьете его! - Как бы не так, живуч, как таракан! А еврейская семья и машина Гитлера? А Хуба Гудинг младший с полным автобусом фанаток дурацкого сериала? Но самое мое любимое оттуда эпизод с пулей, летящей вслед машине: Если он есть, Бог, то пусть подаст знак, Бо-ог, я жду (мерзкий рвач владелец заправки). Подал. Нет, все-0таки самое-самое мое оттуда, это когда Вупи Голдберг с дочерью на заплетающихся ногах выбираются из гоночного автомобиля и оказываются перед автобусом. из которого психов выпускали оправится: - Мы прилетели на ракетомобиле. - В автобус, девочки, в автобус.
Он дивно хорош весь. Без гадкой жестокости, которой переполнено в современном мире все, начиная едва ли не с рекламы детского питания. И с этим потрясающим финалом, ах, вот где сердце-то девичье тает, а поэт и гражданин во мне ликует. Ну хорошо, один только гражданин. поэт из меня никакой. А все же приятная концовка. И мировому капиталу в лице мистера Трампа утерли нос и землю спасли. "А потом мы с тобой наполним ванну пептабисмолом и ты побреешь мне задницу..."