majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Земля будущего"

  Что с того, что Дисней? Увидела потрясающе красивый трейлер и захотела смотреть. Огромное, сколько взгляда хватит, поле золотистой пшеницы и башни-шпили  чудесного города вдали. Одновременно напоминающего стилизованное средневековье и наивно-футуристические представления о городах будущего, какими грешила в детстве. И позже. И по сей день еще грешу. Несмотря на все усилия культуры эпохи постмодернизма выбить эту блажь из, в целом, трезвой моей головы. Нарния. Нарния, каждому свое, но если каждому - по вере его, то я после смерти окажусь там. Что неплохо. согласитесь. Нет, это вам верится с трудом, мне - охотно.

  Ну, создателям фильма тоже с  трудом. И выясняется это довольно скоро. Нет динамики, на взгляд современного человека, в уютно буколической картинке льва, возлегшего с ягненком под эгидой высоких технологий. Чтобы интересно - нужно непременно погони, перестрелки, дымящиеся обрубки тел. При ближайшем рассмотрении - нечеловеческих. Ну, потому что у человека оторванная голова не бормочет в замедляющемся ритме: "Найдите-девчонку-где-девчо-о-онка?", надо полагать. И на том спасибо (что нечеловеческих).

А картинка оказывается фикцией. Чем-то, вроде рекламного буклета турагентства. И: "оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем" дивного города на далеком холме, на деле оборачивается мерзостью запустения. И все, что могло, прогнить в датском королевстве, давно сделало это. И вообще - скоро мы все умрем (жить вы будете плохо, но недолго). Какой Шекспир из кабачка домой вернувшись на рассвете, в бреду сползая с тюфяка, в таком спасается сюжете? (что-то меня на поэзию и цитаты в этом абзаце пробило). Коллективное бессознательное, однако.

  Время сжатия кармического кольца, когда на каждое действие следует скорый ответ. Время уточнения наводки. Это раньше проклятие падало на род до десятого колена, попутно рассеиваясь. Теперь - непосредственно на тебя, совершившего действие, противоречащее космической этике. Люди не осознают этого, потому что не хотят. Но от того оно не перестает быть. И время невероятно усилившегося коллективного бессознательного. "Мы сами, своими сегодняшними действиями. творим наше будущее" - это было прежде. Теперь: "Мы сегодняшними ожиданиями творим наше завтра". Ну ни у кого ведь уже не вызывает, сомения, что мысль материальна?

  Кино славное. В меру динамичное (как по мне - даже и сверх меры кое-где). Постаревший, но все импозантный Клуни, Бритт Робертсон. из внушительной фильмографии которой ничего прежде не видела. Но она, такая, знаете: "А это потому что у меня лицо типическое. Такое типическое-типическое" (с). И совершенно нетипичная юная нимфеточная краса Рэффи Кэссиди (ах, Набоков имел-таки особый портал в коллективное бессознательное, откуда вынул прожаренную солнцем аккуратно вырезанную из цельного куска счастья умелую свою Лолиту - точное попадание в ожидания коллективного бессознательного нации подростков. Какой американцы по сути своей являются. И секс тут - дело десятое. Но я отклонилась).

  Хороший, говорю, фильм. Хотя без претензий. И для семейного просмотра подходит. И прослезилась в финале. Нет, не там, где "птичку... жалко", в самом конце, когда у человечества вроде бы появляется шанс.
Tags: кино
Subscribe

  • "Медведь и Соловей" Кэтрин Арден

    Морозко Богат я, казны не считаю, А все не скудеет добро Я царство мое убираю В алмазы, жемчуг, серебро. Некрасов От настороженного…

  • "Что-то не так в городе Идеал" Хелена Дагган

    Не Степфорд, хотя очень близко Где розовые очки? Моя ракета, где ты? Мое кривое счастье. Времена, когда упоминание ирландской литературы…

  • "Икабог" Джоан Роулинг

    Бог отверженных – Поймите, нельзя обижать икабогов! – Люди молчали и внимательно слушали. – Если их обижать, каждое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments