majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Пятьдесят оттенков серого", фильм.

  Поди разбери, с чего хочется определенных вещей. А других, ну совсем нет. Книгу про полсотни оттенков симпатичного миллиардера читать не хотелось. Совершенно точно. И как бы сама себе ни объясняла: давно оставшийся позади возраст интереса к полупорнографическим изданиям; любовь к качественной литературе, а не, хм-м; муж, работающий в другом городе (ну, вы понимаете). На самом деле просто не хотела читать ее. Взялась, да так и бросила, едва пятую часть одолев. Потому что написано плохо и потому что, см. выше, и просто потому что. А кино отчего-то сразу захотелось. Как только трейлер увидела. В сетях он давно появился, чуть не за год до фильма.

Дочери, неизменной синематографической спутнице предложила: Давай сходим. - Ты что, мама,это же треш. - жалостливо к необратимо деградируещей родительнице. - Но красиво, хочется что-нибудь красивое посмотреть. А там -  интерьеры и вертолет мальчик пилотирует, и на роялях играет, и сами артисты ничего так. - Не позорься, приличные люди такое не смотрят - был окончательный вердикт. Поясню, о хм-м, содержании речи не шло. Подлинный родительский шок пережила, когда увидела тринадцатилетнюю дочь за просмотром "Игры престолов", верне - когда начала смотреть сама. Ну вы понимаете? Там оттенков на порядок больше, а ведь телесериал. Утешила себя тогда тем, что мы в их возрасте Дюма с Дрюоном читали и ничего, не выросли сексуальными маньяками.

  Речь именно о дурновкусии, вульгарности, нахождении за гранью добра и зла. О том, чем стала для многих чувствительных натур Кадышева, поющая "Перемен" Цоя. Ну, я то достаточно толстокожа в такого рода вещах: не нравится - не смотрите. Но потребность в буколической умиротворяющей картинке с сытыми и умытыми героями, с уровнем благосостояния, предполагающим тучные стада за кадром и немного для третьей сигнальной: на фортепьянах пусть  или присылает в подарок любимой первое издание Гарди. Интерьеры, опять же (но об этом уже говорила). Так вот, потребность в такого рода зрелище иногда бывает сильна.

   Но в кино одна так и не пошла, удовольствовалась разгромными отзывами, какими пестрели интернеты. А несколько дней назад сказала себе: да идет оно все, пляшет, кто мне может запретить? И посмотрела. Очень понравилось. Ой, да ладно, бросьте, во Франции фильму рейтинг 12+ присвоили. Ничего там такого уж, чего не видим в рекламе автомойки или газировки, или бюджетного мужского парфюма, ни-че-го нет. Есть дивно красивая героиня и герой, чуть похожий на суслика (ну да, мужчина и должен быть чуть красивее обезьяны). Есть атрибуты дольчевита в большом, но не превышающем разумные пределы, количестве.

  И есть любовь, настоящая, какой обычно влюбляются в четырнадцать, но у Анастейши, возможно, задержка в эмоциональном развитии. Вполне себе бывает. Доводилось встречать людей с разными такого рода особенностями. И сорокалетних, зависших эмоционально на уровне десятилетнего ребенка, и двадцатитрехлетнюю девочку с уровнем ответственности выше, чем у собственных родителей и родителей мужа. Об интеллектуальных особенностях вовсе умолчу. Золушка дождалась своего принца. И кто бы не влюбился насмерть, когда к привлекательной внешности, необремененности супружескими обязательствами, миллиардному банковскому счету, добавляется знание твоего любимого писателя на уровне "цитировать". И некоторые специфические особенности: пилотирование личного вертолета и, умгум, пресловутые рояли.

  И это полезное кино. Потому что, девочки, у мужчин свои особенности. У каждого мужчины - собственные. Будь он миллиардером или нищим, или занимай одну из полутора тысяч промежуточных ниш. И рано или поздно с ними приходится встретиться. Подлинный шок мы испытываем не от столкновения с незнакомыми прежде сторонами сексуальности, Фрейд все примитизировал. А с тем, что каждый из них считает своими неотъемлемыми особенностями ("Потому что я такой! Это мои пятьдесят оттенков!") и чем не собирается поступаться. А полезное, потому что наглядно демонстрирует - это нормально, когда ты говоришь себе: я потерплю. я сумею задвинуть внутрь себя свои требования и свои пятьдесят оттенков. Потому что люблю его и хочу быть с ним.

  Ты не безнадежная идиотка и не слабачка, и не девица с заниженной самооценкой. Ты просто любишь. Чуть завышая свой порог терпимости. Но когда предел превышен, нужно уйти, длить не стоит. Стоит вспомнить о собственных пятидесяти оттенках.

 
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments