Потому - прибыло таки. Умения обращаться с людьми и предметами, пейзажами и интерьерами, подчинять их своему замыслу, делать из них исполнителей своего замысла. Оставаясь в рамка бережной уважительности. Вот, поймала наконец ощущение, которое вызывают у меня ее фильмы. В детстве, читая сказки Андерсена, ловила себя на нем часто. Вот лежат вещи, на первый взгляд совершенно ненужные, никакой ценности собой не представляющие, совершенно не интересные. Но приходит волшебник, прикасается к какому-нибудь из них легко и тот оживает, рассказывает свою историю. И в каждой есть что-то смешное или трагичное, или просто трогательное.
Анна Меликян - режиссер андерсеновского типа. И персонажи, которые в ее фильмах оживают-взаимодействуют, они могли бы быть героями сказок. Да что там. они и есть. Принцесса, суетная пустышка, на первый взгляд с пламенной страстью к переделке данного природой.И Принц, ну что ему не хватает, к чему рядиться простолюдином и покидать дворец в поисках себя? Что, более социально-приемлемой формы найти нельзя. И Король, ох и лют же! И Мачеха. Ну. мачеха - она и есть.
Википедия говорит о строящейся Москве в фильме, городе. где люди отделены от людей строительными лесами и горами строительного мусора, о чувстве потерянности, разобщенности и неприкаянности, возникающем из этого образа. Ну, может не Вика столько всего нагородила, а сама я. Не суть, для меня стройка, которой действительно очень много здесь, несет в себе другой смысл. Изменения, перемены. Приходящие через болезненный слом и хаос, и горы строительного мусора, и ту самую бесприютность. И приводящие к новому дому в финале. Прекрасному и уютному. В котором всем, любимым нами, найдется место. Даже и тем. кто жить в нем не сможет. Как-то так.