И вот, "Книга о бамбуке", написанная сербом в последней четверти прошлого века. До того еще. как их поезд запылал: "Когда над городом встанут флаги, неясного в сумерках цвета, взметнут знамена. взлетят вороны и в магазинах не станет вина. ... Август будет пахнуть прежней войной и войнами новыми". Все еще стабильно и исполненно достоинства. И автор с бригадой журналистов югославского телевидения делает в Вашингтоне цикл передач об американских журналах. "National Geographic" более всего ему интересен, а особенно журналистка по имени Луиза Марден, автор "Bamboo.Giant Grass", так заинтересовавшей его истории, что на примере этого растения пытался привести к согласию отношения между реальным и ирреальным.
Еще "Последним императором" Бертолуччи в самое сердце ударен. Такие предпосылки для этой книги, Владислав Баяц называет их "вызовами". Кто-то должен сказать о том. что назрело. Сказать хорошо и правильно. И по возможности охватить все стороны предмета. Как на мой взгляд - ему удалось отменно. Французская формула вежливости при знакомстве "аншанте ву" - "очарована вами", несет внутри себя "шансон", песню. И буквально "очаровывать" - "околдовывать при помощи пения". Он околдовал с первых страниц, когда чуть напряженное ожидание: что это будет, китайский Буратино? Превращается в полнуб и совершенную приязнь.
Девочка Кагуяхимэ, вышедшая из бамбука приемная дочь хранителя бамбуковых рощ. Которая станет причиной того, что "столетья уносит в воронку и величья проходят, как сны". И это только самое начало, зачин. Дальше будет о бамбуке. О людях. Настоящих, истинных. О душе, разделенной между двумя телами и о двух личностях, живужих внутри одного человека. И если вы подумали, что речь о любви между мужчиной и женщиной, ошиблись. Там все сложнее и красивее. Жаншан ву ливр, месье Баяц.