Даже в библиотеке брала. Меня там любили. В детской, как ни странно. Записывала обоих детей, но старшему не нужно, а младшая посещала какое-то время. Со мной. Болтали о том о сем с библиотекарями. Как-то они предложили поучаствовать в городском конкурсе читающих семей. Нашу можно назвать такой с большой натяжкой, да и тендеры всякого рода - не мое. Но согласилась, нужно же было поддержать
девочек. Позже выяснилось, что конкурс приурочен ко дню рождения Пушкина. Об Александре Сергеевиче, к стыду своему, знала очень мало тогда. Ни на один из вопросов не ответили, но по итогам письменной работы взяли главный приз.
Микроволновку. Она оказалась очень кстати, за неделю до того, моя гикнулась. А эта лет девять уже, как служит верой и правдой. Кроме материально-осязаемого вознаграждения, досталась нам большая любовь коллектива. Их, сколько понимаю, тоже поощрили за работу с читателями. Да и просто возможность поговорить с кем-то на своем языке, она дорогого стоит. И вот девочки откладывали для меня всякие интересные новинки, так эта книжка и попалась.
Такое, знаете, начало. От которого ждешь чего-то, хм неформального. Или может я какая-то особенно испорченная. Молодой мужчина оставляет семью, жену и двоих детей ради новой любви. Сердце Хлои (так зовут девушку) разбито, Адрианн - ее первая и единственная любовь. Против обыкновения, принятого в семьях, известных лично мне, свекор не перестает тотчас знаться с невесткой, забирает ее и детей в загородный дом, окружает заботой и сочувствием.
И вот тут, как-бы, ждала невольно, что между ними возникнет близость. Н-ну, может возникнуть. Отец мужа - вдовец. А значит свободен. Как-то не так, но в жизни чего не бывает. Эта вещь правильно разочаровала. Мужчина, рассказывает невестке историю своей несбывшейся любви. Там много такого, что невольно воспринимаешь, как особенности национального колорита. Женитьба небогатого перспективного и честолюбивого юноши на дочери шефа, знакомство в заграничной командировке с переводчицей. Дивная и потрясающе сексуальная, а деловой имидж мышки серой-белой несмелой.
И любовь, от которой дух захватывает, сердце щемит, комок к горлу подкатывает. Длящаяся много лет. Да, формально адюльтер. Нет, не оправдываю. Очень много причин не ломать устоявшегося: жалость к той, чьей вины нет в том, что не вызывает любви. Растущий ребенок. Бизнес отца жены, в котором муж теперь на главных ролях и поднял на качественно иной уровень, благодаря знаниям, деловой хватке, трудолюбию. Это детище его, развод серьезно ударит по статусу кво, может вовсе все разрушит. И есть недвижимость в совместном владении. Как это неважно? Еще как важно. И есть пресловутое комильфо.
Все есть и продолжает быть. А любовь сгорает. Невыносимым в какое-то время становится для любимой положение. Унизительно, горько, безнадежно. Бесперспективно. Европейская женщина, дети, много чем отличается от русской. Это одно из коренных отличий. Они рубят хвост терьеру сразу, не по частям (в безумной надежде, что из обрубка, оставленного чуть длиннее, заколосится павлиний). Вуаля, се ту. А потом уже и не остается, куда можно было бы вернуться.
Дело не в том, что история эта рассказана свекром. Мужчиной, который обманывал сам женщине, которую жестоко обманули. А в том, что один человек протягивает руку другому, заключает его в дружеские объятия, берет за подбородок, чуть иначе поворачивает голову. Позволяет взглянуть на ситуацию и себя в ней другими глазами. Одно человеческое существо дает другому человеческому существу шанс научиться быть счастливым в любых предлагаемых обстоятельствах.
Я - это я и пребуду ценностью вовеки. Любовь - это любовь и она пребудет ценностью вовеки. Даже если не ко мне. Как-то так.