majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Живой". Фильм.

  Так как-то вышло, что 2006 год стал годом трех российских и одного американского фильмов. Из трех сотен просмотренных тогда (а это время бурного романа с салоном видеопроката, девочки тамошние знали меня хорошо и полюбить успели, и самое интересное откладывали). Пытаюсь теперь вспомнить и ни-че-го, как корова языком слизала. Кроме мэлгибсонова "Апокалипсиса". И наших трех" "Эйфория", "Живой", "Остров".

Их все четыре можно выкладывать в линейку или друг над другом, зигзагом, в кружок. Все, пожалуй. Причудливых комбинаций в множестве из четырех членов не создашь. И не нужно. Каждый по отдельности что-то значит и всякий можно рассмотреть в контексте соседних или всех четырех. Но об "Эйфорий" говорила уже, а любой из оставшихся заслуживает того, чтобы вспомнить отдельно.

  Они красавцы, братья Чадовы. И, если совсем честно, не различаю. Примерно так же, как сестер Арнтгольц. Красивые талантливые, профессиональные мальчики. Красивые, талантливые, профессиональные девочки. Приятно глазу и где-то на периферии сознания: "Гляди-тко, богатые тоже плачут". В том смысле, что мне-то уж чего жалиться, если даже у таких вона чего случается. Нет, лавры Станиславского примерять не хочется. Верю.  Достаточно видела в жизни примеров, когда именно такие, красивые и талантливые, и с мельхиоровой (даже и с серебряной) ложкой во рту рожденные. Когда такие успешно пускали под откос собственную жизнь. Терялись, ломали и крушили, блуждали в потомках.

  Само существование солнечного света отрицая. То есть, он как-бы есть. Где-то для кого-то. Но я, крайней тяжести жизненными обстоятельствами ушибленный, я знаю, что все это обман, ловушка. И действовать буду в соответствие с инструкцией: завернусь в белую простыню и медленно поползу в сторону кладбища. Почему медленно? А у кого-нибудь получается ползти быстро? И потом, ночами ведь. Потому что днем нужно будет прятаться от солнечного света (который мы уже выяснили - обманка и пустой соблазн) в заброшенных под снос зданиях, занавешивая окна ветхим тряпьем; в канализационных колодцах; под перевернутыми мусорными баками - наконец.

  Я все-таки не удержусь от соблазна выложить эти четыре фильма пара против пары. Все разные и о разном. Да только в "Эйфории" и "Живом" о том, что бывает, когда люди ставят во главу угла собственное желание, одержимы им становятся. Чем бы ни прикрывали: любовью, как в первом или верностью идеалам дружбы - как во втором случае. А в "Острове" и "Апокалипсисе" - о том, как "свое" задвигают подальше и следуют Пути. Божьему. И тогда убогий, страшненький, подловатый, трусливый кочегар может стать Святым Старцем. А никчемную свою жизнь превратить из куска угля, который только пачкает, к чему прикоснется, в алмаз.

  Или вот охотник. Примитивную жизнь в бедной своей, почти первобытной деревне ведущий. Он оказывается между двумя великими, мать их, культурам: Цивилизацией майя, приносящей человеческие жертвы и завоевателями-христианами (огнестрельное оружие и жестокий христианский бог им в помощь). И тут остается сдаться обстоятельствам. Ну что может один Лапа Ягуара против колоссов? Да только у него жена беременная и маленький сын, их надо спасти. И увести подальше. И если ради спасения придется бежать с ягуаром, валяться среди гниющих трупов, убить безоружному вооруженного, да не одного - что ж!  А помереть всегда успеем, угу?

  Возьми предлагаемые обстоятельства и сделай их приемлемыми. По возможности для тех, кто вокруг, тоже.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments