majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"2-АССА-2" Сергей Соловьев.

  Поклонница соловьевского кино. Не маниакально-одержима, но знаю, люблю, ценю. Со "Станционным смотрителем" росла и самая "не моя" поветь Белкина удивительно совпадает ощущением от книги и фильма. Совершенное совмещение-наложение. Тоска, смирение, неумение понять происходящее от нежелания понимать. От подспудного знания - понимание разрушит самую твою основу, убьет тебя. Ты можешь быть почвой, на которой произрастет прекрасный цветок, но сорвет его кто-то другой, привыкший брать, не задумываясь, имеет ли на это право. И "Мелодии белой ночи", Соломин, японочка Комаки Курихара, божественная музыка Шварца.

  Совсем не то, что можно понять в семь лет. И не в восемь-девять-десять. А смотрела раза четыре примерно в том возрасте. Из-за музыки. Ну, еще из-за Соломина. Влюблена была. Не маниакально одержима, но, вы понимаете... Потом, в юности уже "Чужая белая и рябой", неуловимо-родная история, Казахстан, герои почти ровесники, уморительно-смешной эпизод с голыми курами. И много после в трофимовской  "Детство босоногое мое" отголосок той истории, ниточка к ней. А потом все ждали "АССУ". Но прежде появился виниловый диск с музыкой из фильма. Невероятный для совка маркетинговый ход. Страшно дефицитная пластинка и мне давали на неделю, что ли, послушать. И за неделю запилила до "наизусть" все.

"Аквариум" к тому времени любила давно и прочно, "Браво" тоже, а две потрясающей красоты композиции: "Город золотой" и "Чудесная страна" так и остались квинтэссенцией эскапизма. Нет в музыке других мест, в которые настолько хотелось бы уйти. А "Кино" и Цоя не знала в 87-м вовсе. И перемен не ждала. Не, ну раз надо ждать - буду, чо. Так-то я как все, конформистка. Но голос его тогда активно не понравился, искуственно заниженным и выпендрежным показался. Это через семь лет, переехав в Россию, стану нон-стоп гонять в плейере "Кино", отгородившись в первые два месяца дружеским уже голосом от действительности, которую не понимаю от нежелания понимать.

  И фильм (шепотом) разочаровал. Так, самую малость. Ждалось больше. Но там была молодая Друбич и Говорухин. И вся эта музыка. И восхитительная недосказанность, когда кажется: вот сейчас сделаешь крохотное усилие в правильном направлении и какая-то потрясающая по красоте-силе истина откроется тебе. То, ощущение, что после точно сформулированно было у Лазарчука в..., в общем много где. Видеоряд еще, так-то я аудиал, но ничто человеческое не чуждо, а картинка там удивительно хороша.

  И это сконцентрировало в себе лучшее, что было в юности (вот не люблю свою юность, но было ведь в ней хорошее). Так вот, у хороших фильмов и книг есть свойство, аккумулировать, уплотнять, кристаллизовать  ощущения. И Ассе досталось быть аккумулятором лучшего. Просто так получилось. И потому "Эмблема", которую после не приняла большая часть моих знакомых. И даже "Дом под звездным небом", не принятый никем вовсе, стали моими. В той же, почти, что Асса, степени. Но вторая Ассу, как и "Анна Каренина" вышли в то время, когда меньше всего на свете хотелось куда бы то ни было возвращаться.

  Да просто мимо прошли. Без малейшего желания вернуться. Посмотрела вчера оба. Не возвращайтесь туда, где вы были счастливы.
Tags: кино
Subscribe

  • "Мама, мама" Корен Зайлцкас

    Мать моя - враг мой - Не было никакого физического насилия. Только эмоциональное. - Эй, - возразил он мягко. - Насилие есть насилие. И как по…

  • "Золотая чаша" Джон Стейнбек

    Респектабельность и пиратство - суть несовместное? За что же так не любят недотроги Работников ножа и топора Романтиков с большой дороги... А и…

  • "Поправки" Джонатан Франзен

    По правилам? Живет семья, обычная семья: Папа, мама, я. Живет семья, отличная семья. Лошадь, крыса и свинья. "Дюна" С той разницей,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments