majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Роза и крест" Элеонора Пахомова.

Такая странная книга. Начинается как детектив. Продолжается триллером, потом психологическая драма, готический роман. И все-то поначалу чуть условно. И все слышится за голосом молодой женщины, написавшей ее, первую в своей жизни, другой. Спокойный, властный, уверенный.  Вот не знаю, отчего такое впечатление. И дальше, что это, все-таки? Дольче вита местного разлива? Эвона на какую тачку героя усадила, тринадцать мильёнов чистейшей воды понтов с низким для российских дорог клиренсом. То есть, это же совершенно невменяемые за машину деньги. Или они там все в москвах так идиотически жируют?
Дальше, ух ты, таро. Да не простое, "Таро Тота" Алистера Кроули.  Эта колода, правда, несколько отличается от других видов. Некоторые персонажи старшего аркана иначе называются и интерпретация иная чем в традиционном таро, придворные карты шире представлены и роль играют более серьезную, чем принято. Но там и масти значат чуть другое. Это, как бы выразиться корректнее, колода нью-эйдж. Ориентированная на личностный рост, на снятие внутренних зажимов и ограничений, на преодоление последствий психологических травм, вольно или невольно нанесенных нам жизнью.
Весь смысл ее: не ищи причин собственных бед, горестей и постигающих тебя неприятностей вовне. Посмотри на себя. Исправь себя, откорректируй, что возможно и прими-полюби-пожалей то в себе, что улучшить не можешь. Не взваливай на себя бремя вины "Ты не вылечишь мир и в этом все дело". Но маленький кусочек его, который есть - ты сам и твои отношения с ближними, высветлить вполне возможно. Она, и правда позитивистская до сусальной приторности порой. и она некрасивая.Сплав арт-нуво, кубизма, модерна; цветовое решение неудачное. грязноваты краски.
В общем - ни на откровения высшей мудрости, ни на дивной красы артефакт Таро Тота не тянет. Образчик благих намерений. Которыми, если и вымощена куда-то дорога, то скорее всего в скучнейший дортуар пепиньерок. что до сэра Алистера, придумавшего ее, то демонического в нем не больше, чем в другом полудурочном аристократе, французском. Чьи леденящие кровь и воротящие с души описания . оргий, на деле воплощены были в сделанное им даме легкого поведения предложение заняться не совсем, хм, традиционным сексом и поднятым ею в возмущении трам-тарарамом на весь мир.
Но я увлеклась и отклонилась. Алистер Кроули "Розы и креста" персонаж совершенно инфернальный, сеятель всемирного зла и автор сатанинского толка писаний, открывший Дверь, через которую в Мир проникло Зло ("-Ваш мир молод, но в него уже проникло Зло. - Что он говорит? Что говорит Аслан? -Он говорит, что к нам проник Лазло. - А Это плохо? И кто он такой, этот Лазло? - Не знаю возможно, Он имел в виду козлов?").  Так или иначе, четкая авторская позиция, выражающаяся в непринятии каких бы то ни было игрищ, забав и развлечений в сфере Духа, очевидна. И заслуживает уважения.
А все-таки, о чем эта книга? Может быть о том, как Москву в очередной раз посетила часть той силы, что вечно хочет зла и вечно творит добро? Возможно. Только в определении нужно поменять местами "хочет" и "творит". А читателю быть к тому готовым, что уютная, чуточку условная стилизация, по которой бродишь, как по гибриду китайской лаковой шкатулки с музеем мадам Тюссо, взорвется в какой-то момент вспышкой настоящей боли, тьмой, чернее черноты.И... к удивительно правильному, гармонизирующему, расставляющему все по местам, финалу. Кто сказал хеппи-энд? Я не говорила.
Тут бы и закончить, да есть еще кое-что. Маленькое несоответствие, несущее в себе зерно большой неправильности. Героиня получает, проходя посвящение, новое имя. Не относящееся к пантеону египетских богов, которым оперирует таро Тота (Тот - бог мудрости, письменности и законов в Древнем Египте, напомню). Для Фриды было бы естественно в контексте происходящего стать Исидой. Иштар, Ашторет - богиня ассирийская, вавилонская. Более темное. жестокое и стихийное воплощение женского верховного божества. Не гнушавшееся узаконенным храмовым блудом во славу свою и, полагаю, человеческими жертвами.
Случайная или намеренная ошибка отыгрывает в контексте книги непредсказуемыми последствиями. Впрочем, тем интереснее прочесть и составить собственное представление. Рекомендую.
Subscribe

  • Текстоцентрическое

    Текстоцентрическое Река эта – сплошной обман? Мнимая красота, скрывающая беспримерное уродство? Или, наоборот, – одна только правда? Чистая,…

  • iodb.ru

    iodb.ru Posted by Майя Ставитская on 7 июн 2018, 09:40

  • Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным.

    Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным. Posted by Майя Ставитская on 18 май 2018, 11:57

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments