majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Кабаре" Боб Фосс.

 С артефактами лучше всего знакомиться не в-одиночку. Человек - существо социальное и потребность объединяться с себе подобными для совершения каких-либо действий, заложена в него изначально. В каких-то случаях совершенно логичная, если речь идет о тяжелой работе, которую одному не поднять или любых акциях, связанных с давлением и по-давлением ("мы тебя научим Родину любить"); или коллективных празднованиях, как открытие-закрытие олимпиады. В каких-то - не поддающаяся формальной логике: "Приезжай, попьем вина, закусим хлебом. Или сливами..." Неужто герой сам не может вина с хлебом или даже сливами, попить? Экие вы какие смешные! С другом - это совместная ментальная медитация, окрашенная Нептуном (Нептун в астрологии отвечает за вещества, изменяющие состояние сознания). В ходе которой получаешь чистое наслаждение, что-то важное для себя понять шанс обретаешь и - если повезет - чуточку гармонизировать мир вокруг. Крохотный его кусочек.

Но я отклонилась. Читать книги и смотреть фильмы тоже лучше не одному. Потому что возникающими в ходе чтения-проосмотра мыслями хочется поделиться, вопросы задать, да просто пережить собственные эмоциональные состояния, усиленными отражением в зеркале чужих глаз. Мы вчетвером дружили в училище. Не так, был более широкий круг комфортного общения, человек на десять. С каждой из составляющих его (а педучилище - девичья страна) находились общие интересы, и случалось делать что-то вдвоем. Но дорога объединила с первых дней учебы нас четверых. Я жила дальше всех и случалось по пути встречать кого-то из нашей четверки в своем троллейбусе. Редко, утро заполошное. Но выходили после занятий мы всегда вчетвером.

  Скидывали мелочь в общий котел: молочный коктейль для Аленки и Викули, томатный сок нам с Танькой в кафетерии. Потом долго шли, обсуждая происшедшее за день и зубоскаля. Потом ждали на остановке. После садились в автобус или траллик и снова болтали-смеялись. Из года в год. Настоящая дружба  "это мой намбе ван", мы с Аленой, Таня с Викой. Но мы и на фотографии, в одноклассниках выложенной, вчетвером. И в цирк каждый год ходили (с чего уж образовалась такая традиция, когда все четверо цирка терпеть не могли). и отдыхать, с мальчиками знакомиться случалось не вместе с лучшей подругой.

  "Кабаре" хотела посмотреть давно. Не помню, откуда узнала о фильме. Но "Боб Фосс",  "Лайза Минелли" - все это настойчиво билось в меня. А Аленка отчего-то не могла. И мы пошли с Викулей. Прекрасной, волоокой полугречанкой. Красоты необычайной, полнота не портила ее нисколько, но когда бы не эта особенность - прямая дорога была бы в запредельный мир кинозвезд или фотомоделей, или скучающих жен богатых солидных мужчин. А так - обычная девчонка, да, не блещущая. Да с ее красотой и не надо.

  И, это был 88-й. А фильм снят в 72-м, почти целую нашу жизнь назад. Такое не устаревает, но микронные какие-то сдвижки, сообщающие оттенок старомодности, ощущаются. И особая перенастройка, которая требуется для мюзикла, условность тамошнего мира внутри другой условности мира кино. И все музыкальные номера на английском, н-некомфортно. И красивым женщинам свойственно некоторое снисходительное высокомерие в отношении некрасивых, а Салли Боулз, при чудовищной ее энергетике, не красавица ведь в общепринятом смысле. Да Лайза в фильме порой откровенным фриком выглядит. В общем, я сидела рядом с Викой и понимала - ее не зацепило. О, смеется, "Устрицы прерий" (помните, этот дурацкий момент, когда Салли готовит Брайану опохмелятор в стаканчике из-под зубных щеток, в который прежде попал зубной порошок, не позаботившись ополоснуть. И в результате - мятные устрицы прерий).

  Дальше просто смотрела, решив не париться по поводу Викиной реакции. Не на смрадную помойку паод вимдом Бала во Дворце ее заманила, переживет. Переглянулись с одновременным понимающим ужасом раз только. Когда выяснилось, что красавиц-аристократ спал с обоими героями (ах, да брезжило что-то еще когда подарил Брайану голубой свитер, помните?).
А момент в пивной "Tomorrow belong to me", он совсем моим был. Для меня одной. Потому что, повернувшись к подруге залитая слезами, воздух хватая, как после удара под вздох, увидела на ее лице ту же спокойную безмятежность, с какой вошли в кинозал.

   Ну вот. Тот финальный кадр, когда Салли уходит с вокзала. И поднимает, не оборачиваясь, правую руку, согнутую в локте. И шевелит слегка кончиками пальцев. в жутком черном маникюре. Смотрела и знала. что никогда его не забуду. Помню, достаточно глаза закрыть, как мгновенный оттиск. Квинтэссенция прощания. Не всегда совместные ментальные медитации вполне удачными бывают. Но это не исключает возможности для одного из участников получить максимум возможного. А стихи Бродского, которые в начале вспомнила, они тоже в 72-м написаны. Причудливо тасуется колода.
Tags: культовое кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments