Протянуть, нет, не третью, все ту же к выключателю, щелкнуть впустую и понять наконец - света нет. А его в буквальном смысле нет. Очень темно. Отопление в магазине от газового котла, но гоняет по трубам электронасос. Значит, отсутствие электроэнергии - это одновременно отсутствие тепла и света в одной отдельно взятой точке земного шара. Так уж вышло - наиболее важной для тебя. Пикантная подробность: котел на холодном складе греет сам себя, разогреваясь до, в общем - лучше погасить принудительно, во избежание.
Наощупь натягиваешь три свитера и жилетку. Подумав, жилетку снимаешь и для надежности четвертый свитер, а жилет сверху. Вслепую заправляешь постель. С последней надеждой смотришь на подземные гаражи, от которых запитан магазин, может у них что-то не то? Надежда истаивает. Нет, детка, это у одной тебя. С умным видом идешь к щитку, опускаешь и поднимаешь язычки предохранителей. Результата нет. У тебя проблемы, детка. И что делать в пол-шестого утра? Ну как, что, краситься, конечно.
Мастерство, его не растеряешь, девочки. Руки-то помнят, помнят, родимые. После, с некоторым удивлением и не без гордости видишь в зеркало вполне удовлетворительный результат. Ах, если бы все в твоей жизни так решалось! Однако, время, блин, да время-то еще шести нет. Но холодно. И темно. Звонишь председателю гаражей, красавцу и миллионеру, нет, не председательством, они в строительстве, недвижимости и что-то от ВАЗа дочернее, гаражи до кучи. Не берет Сашка трубку И набираешь гаражного электрика. Он был замшелым, ни на что не годным дедом девятнадцать лет назад, когда магазин строили, но ключи от щитовой у него. И объясняешь, прежде жене, потом самому, кто ты такая и чего тебе от него надо.
- Не могу, - отвечает, - У меня болесть, бронхит. Выйду на улицу, холодного воздуха глотну и все. Обещаешь укутать в мягкий плед и на руках донести до машины, только выйди, свет мой ясный. Вроде соглашается. Да ведь не будет от него толку. От него максимум - ключи. Кто, ну кто? Ах, Саша же, муж Юли бывшей моей продавщицы. Он петрит. И рос на глазах, с детства знаю . Первый набор Юлька сбрасывает. Второй раз снимает трубку и молча слушает, после отключает. Третий - отвечает: "Он уже собирается, Май, ты чо, не поняла?"
Там все очень долго еще было. И со многими приключениями. И с классической русской забавой "распаять микросхему на пеньке". Кабель ВВГ тоже имеет свойство изнашиваться и подгорать. Во многих, причем, местах. Которые еще отыскать нужно. Но Сашка оказался та-аким умничкой и таким настоящим другом. И мы все сделали. Он сделал. Совершенно невозможную вещь. Ему даже от напряжения старичина не отключил, уперся, что нет у них рубильника на нас, "чем старее, тем хуже". После уже выяснилось, что все работы в гаражах другой электрик делает, настоящий. А этот как зицпредседатель Фурс. И даже телефон его дали мне на всякий случай.
Но то уже, когда почти сделали. И все-таки хорошая я девочка, раз мне люди так помогают. Или не очень? Кабель-то подгорел.