majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

О театре.

  "Из всех искусств для нас важнейшим является кино" Кто бы спорил. Мы и смотрим его, кино, в больших количествах. Нет, ну почему, музыку еще слушаем. В магнитоле или наушниках с МР3, и дома на компьютере фоном. Живопись. Ну да, Васю Ложкина всякий знает. Дали еще и Пикассо. Рубенс, Рембрандт, Ван Гог и Гоген, Эль Греко, Брюллов, Репин, Дега, Моне и Мане. О, как! Скульптура? Роден и Неизвестный. Что там дальше? Архитектура. Растрелли и Гаудини. Мало? Да бросьте вы, хватит. Танец: Плисецкая, Уланова, Павлова. Барышников.

  О поэзии, которую древние греки выделяли в отдельный вид искусства и дали трем различным ее разделам трех муз в покровительство: Каллиопа эпической, Эвтверпа лирической и Эрато - любовной. Так вот, о поэзии говорить не буду. Потому что люблю, знаю в ней толк и перечислять любимое-любимых могу бесконечно. А вот театр, о нем можно. Тоже три: Мельпомена, Талия и Полигимния. Для трагедии, комедии и пантомимы, соответственно.

В театре бываю нечасто. Не потому, что не люблю. Все не складывается как-то. Другой, чем для кино, настрой нужен, иной уровень, как бы сказать - торжественности. И это всегда кот в мешке. То есть, идя на фильм, ты хоть трейлер можешь заранее посмотреть, загуглить отзывы, об актерах имеешь представление. Театр, если не антреприза, а ты не завзятый театрал - тайна за семью печатями. Можно на такой спектакль попасть, впечатление от которого взорвется в тебе сверхновой и после долгие годы останется сиять внутри маленьким солнышком. Эталонным образцом, как в Палате Мер и Весов.

  А можно прийти, нарядной и особым образом настроенной (культур-мультур, не хухры-мухры) и все первое действие недоумевать: что заставило режиссера выбрать к постановке Эту пьесу? Зачем актеры так безбожно переигрывают? Отчего декорации, костюмы и сценическое движение настолько убоги? В антракте съесть в буфете вазочку заварного крема, который администрация не только  считает тирамису, но и продает по цене последнего. Вернуться, решив: если тебя насилуют, а ты ничего не можешь сделать, расслабься и лови кайф. И даже удается. Расслабиться. Ненадолго. Паре гэгов смеешься.

  Потом боль от трения ниже живота становится сильнее благого намерения расслабиться. Да и запах изо рта навалившегося на тебя, в общем от кого призывала себя расслабиться, очень уж нехорош. И ждешь окончания вместе с другими такими же страстотерпцами, стискивая в сумочке гардеробные номерки. И готовишься уж было к низкому старту, минуя все и всяческие приличия, да не тут-то было. Не выпускают служительницы Мельпомены, Талии и Полигимнии. И аплодируешь. Сидя, потом стоя. И актеры (им тоже стыдно, наверное), быстро-быстро выбегают на поклон: раз, другой, третий.

  После в репортаже об этом спектакле напишут: "В зале был аншлаг. Артисты восемь раз выходили на поклон, не отпускала их благодарная публика". А ты года на два ближайших получила уже прививку от желания приобщаться к прекрасному. Как-то так. До следующего раза.
Tags: география
Subscribe

  • "Мама, мама" Корен Зайлцкас

    Мать моя - враг мой - Не было никакого физического насилия. Только эмоциональное. - Эй, - возразил он мягко. - Насилие есть насилие. И как по…

  • "Золотая чаша" Джон Стейнбек

    Респектабельность и пиратство - суть несовместное? За что же так не любят недотроги Работников ножа и топора Романтиков с большой дороги... А и…

  • "Язык как инстинкт" Стивен Пинкер

    Ваш великий и могучий Структуральнейший лингвист Во все времена во всех человеческих сообществах язык изменялся, хотя разные части языка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments