Впереди на дороге рыдван. Бампер чуть не веревочкой подвязан, вмятины, ржавчина. И за рулем даром, что здоровый детина, видно невооруженным глазом - никчемушник он. Ну и оставить скорее позади, чтобы не нарушал гармонию дня. Не тут-то было, братан. Или вот еще. Ты официанишь в придорожной закусочной при заправке и в дивной солнечной Аргентине за окнами твоими все время идет дождь. А когда и не идет, все равно ты раб лампы, пленница этого стандартного каземата из стекла, пластика, металла и бетона. Необходимость в поте лица твоего добывать хлеб свой насущный держит вернее цепей и оковов.
Когда-то давно, так давно, что и воспоминание об этом превратилось в прекрасную иллюзорную сказку, была счастливая семья в маленьком городке, отец, который хотел для тебя и мамы лучшей жизни. Да не рассчитал собственных финансовых возможностей, взял кредит, это его и сгубило. Не у того человека взял. Кинг в "Солнечном псе" говорит: "Долг - это ерунда, проценты, вот что ломает тебе хребет". Некоторые и с переломанным хребтом живут, папа кончает жизнь самоубийством. Возможно, в надежде защитить смертью своих девочек. Не вышло. Ростовщик сначала к жене неплатежеспособного заемщика подъезжает, а после выселяет их с дочкой.
И в один из дождливых дней человек этот входит в твое кафе. Он теперь в мэры баллотируется. Бывшего твоего города. Сама ты давно на станции "Дно болота" обитаешь. Или так. Ты инженер экстра-класса и в строительной компании, где работаешь, специализируешься на сносе зданий, занимающих площади под последующую застройку. Так чисто и виртуозно этого не делает никто. После работы заезжаешь за тортом (дорогущим, но того стоит - день рождения дочери). Пока расплачиваешься, эвакуатор увозит твой фордик. Не было там знака. а разметка стерлась.
Да кого волнует, мужик. плати, эвакуаторная компания администрации откатывает как раз за тем, чтобы лохи, вроде тебя, безропотно платили. Расслабься, не один ты такой, имя вам - легион. А они потом решат, что с деньгами делать. То ли тачки себе за семь лимонов купить, то ли в мэры баллотироваться. Что? Какая справедливость? Ты вчера родился? Их шесть. Самостоятельных новелл в двухчасовом фильме. Ни сквозного персонажа, ни единой темы. Хотя, разумеется - есть. Агрессия, месть, возмездие, "мне отмщение и аз воздам". Легкость, с какой в современном мире вчерашние палачи становятся сегодняшними жертвами.
Готовность поддаться ярости, которую мы демонстрируем с упорством, достойным лучшего применения. "Ненавижу!", "Сдохните, гады", "Ни за что не прощу" - то и дело слышится... та-дамм! - в социальных сетях (отчего и ходить туда почти перестала). В реальной жизни мы все больше демонстрируем склонность мириться с тем, чего изменить не в силах и постепенно менять, что поменять возможно. Или это я такой стала в последнее время? Спокойной, уравновешенной. Так ведь хорошо, ребята, вы попробуйте успокоиться.
Но про бомбиста славно. Хотя, он ведь тоже успокаивается и точно все рассчитывает, чтобы никто не пострадал при взрыве. И про невесту. Ах, про невесту чудо, как хорошо. Но там любовь, она чуть другим законам, чем жизнь вообще, подчиняется. правда?