majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Одержимость" "Whiplash"

"- Я хочу быть крутым.
- А ты не крут?
- Хочу стать одним из великих.
- А я тебе, видимо, помешаю? И поэтому нужно расстаться?
- Да.
- У тебя судьба, ты прославишься, а обо мне все забудут? И поэтому ты не можешь уделять мне время. Из-за высшей цели?
-  Я о том и говорю.
- Да что с тобой вообще?"


Когда барабаны в крови - это нехорошо, воля ваша. Смотрите, в основе концепция, согласно которой ничто так не вредит потенциальному творцу, как похвала. Нет на свете слова, страшнее чем "молодец". Услышав его из уст того, к чьему мнению прислушивается, человек расслабляется, перестает стремиться вперед и выше. А зачем, он ведь и так уже молодец. Как следствие, деградируя и лишая себя возможности достичь своего максимума. Или подняться над собой. В те эмпиреи, где обитают подлинные творцы.
На самом деле, "Одержимость" - не совсем адекватный перевод. Английское Whiplash по значению ближе к "принуждению". "Кнут", "хлыст", идиома, обозначающая работу из-под палки, унижение и боль. Можно поинтересоваться, а как это к творчеству? Напрямую, считает руководитель джазового оркестра Терренс Флетчер. О, он мастер своего дела. И умеет добиваться поставленных целей. Аура, к тому же. Тот волшебный ореол, какой незримо, но явно подсвечивает всякого харизматичного лидера ("Я - маразматичный дилер" - говорит о себе герой читаной давным-давно книги).
Хотя одержимость тоже присутствует, куда ж без нее? Охота, что пуще неволи. В этой жизни матери нечасто бросают детей, правда? Куда чаще в такой роли отцы. Но смысл тем самым остается: когда уходит человек, составлявший значительную часть твоей жизни, внутри тебя образуется пустота. Которую надо заполнить. Существуют деструктивные способы заполнения: алкоголь, наркотики, рискованые игры с законом и собственной жизнью. Случаются крайние проявления, одна девушка ела собственные носки и обои, но то уже и квалифицировали, как шизофрению.
Есть конструктивный - творчество.Эндрю Ниман идет этим путем. Он стучит на барабанах. С детства. Он хорошо играет. Не так, он чертовски хорошо играет. И он поступает в лучшее музыкальное училище страны, потому что знает - это место лучшее. А быть замеченным великим Флетчером - лучшая перспектива, И вот дальше все начинается. Если вы подумали о небе в алмазах или бриллиантовых дорогах, сильно ошиблись. Потому что не будет унижения, которому он не подвергнется, не останется бастиона и редута, защищающего собственное достоинство, которое не размечет в щепу мерзкий лысый черт из табакерки.

 Непрекращающееся холодное давление одного, взрывающееся вспышками агрессии, аварией, кровью у другого. Деструктивный аспект Сатурна к Марсу, только вот не поймаю, что - квадратура или оппозиция. И посмотреть не могу, зареклась, пока Пост, от занятий астрологией. Такие вещи сразу видно, когда смотришь синастрию карт актеров. Вот оно где, сладкое притяжение соблазна.
Как по мне, то, что Флетчер делает со своими музыкантами вообще и с Ниманом в частности - преступление. Лаской, только лаской, вслед за профессором Преображенским. Но мир, очевидно, больше склонен доверять кнуту. Оскар 2015 за лучшую мужскую роль второго плана у Джей Кей Симмонса, исполнителя роли Флетчера. Играют, впрочем, оба великолепно.

 
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments