Классная руководительница другого мнения. После собрания говорит мне: Лизе нужно подтянуть физику, с химией я ей помогу. - Не буду я на нее давить, Александра Леонардовна, она с этими олимпиадами и так до десяти иной раз занимается. Кивает понимающе, но и с легким осуждением. И вот ребенок мой вчера после уроков садится в машину, светясь: Я физику на пять вытянула. - О-бал-деть, горжусь тобой. - Ну поехали тогда куда-нибудь поедим - А давай лучше в кино сегодня, там и посидим. - Ну ладно, сходим на твое "Восхождение Юпитер" (мое, потому что высоколобое дитя со своими высоколобыми приятелями давно обсудило фильм и пришло к выводу - развесистая клюква).
И после, как подарок выкладывает мне: К нам сегодня чилиец приходил. -Угу, говорю, - этот парень год в нашем универе учится по обмену, время от времени проводя со старшеклассниками беседы на разные темы, ну, я не знаю, в общем он у них бывает периодически. - И сегодня он говорил о литературе. Рассказывал про Исабель Альенде тоже. Оживляюсь: А ты сказала ему, что это любимая писательница твоей мамы? - Да, у него тоже любимая. И даже встречался с ней, когда к ним в университет приезжала. Говорит, что она, конечно, гений, но человек в общении не самый приятный.
- В чем это выражается? - Резкая, суровая, а одному парню даже сказала, что не будет отвечать на вопрос, потому что он глупый. И становлюсь счастливой. Не знаю, как это объяснить. Просто счастье, что моя любимая писательница, ради которой научилась читать по-испански, живущая на другом конце земного шара, знакома мне через двух человек. Это ничего не значит и значит все. Так странно, так классно. Мир един и все мы - звенья одной цепи. И все со всем связано.
- А Викора Хару они там не любят, он герой, конечно и мученик, но поэт не очень хороший. Но учить его наизусть заставляют в огромных количествах. Потому школьники терпеть его не могут. -Бывает, у нас с Маяковским то же было, тоько поэт он хороший. А с Анджелиной Джоли тоже через двух человек. Так-то.