majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

О гипернавыках.

  Некоторые вещи просто знаешь. Всегда знала: хочу, чтобы мои дети учились в девятой гимназии. Потому что трехъязычие, потому что высокий уровень знаний. Потому что атмосфера, неуловимо отличающаяся от обычной школьной. Когда в юности пройдешь через десятки образовательных учреждений (обилие и разнообразие педагогических практик в моей жизни такую возможность предоставило). Так вот, когда бываешь во многих, невольно настраиваешь внутри себя механизм оценки таким образом, что схватываешь крохотные разтличия мгновенно. Здесь,при отсутствии всякого внешнего снобизма, в воздухе витает что-то, прикрепляющее ученикам на виртуальный лацкан виртуальный значок "Фи, Бетта, Каппа".

Но сын выбрал обычную школу, а давить и переламывать не умела никого и никогда. Даже собственного семилетнего ребенка. Так и вышло, что к школьному возрасту дочери двое детей учились в разных местах. И вот у сына была в родительском комитете, несла разной степени обременительности нагрузки, тратя уйму времени на общение с другими родительницами. Поймите правильно, люблю людей, но мне их по работе хватает. И радость перемывания костей отсутствующим знакомым (со знанием - в собственное отсутствие удостоишься того же) неактуальна уже. Продуктивнее хочется распоряжаться собой.

  Потому в дочкиной гимназии сразу предложила себя в Совет. Ну, орган школьного самоуправления, своего рода родительский комитет школы, чуть более высокая, в сравнении с классным, инстанция. С уровнем вовлеченности, дающим возможность приносить пользу и без необходимости много общаться в остальное время. Если совсем честно, страсть, как люблю послушать директрису, а на советах она по определению выступает обильно. Попала под очарование на самом первом установочном собрании и десятый уж год из него не выхожу.

  Такая спокойная доброжелательная уверенность в себе. Сочетание мягкой интеллигентной манеры со стальной твердостью принципов. Деловитость без суеты. На всякое: "у нас такие, такие и такие очередные проблемы" готово у нее: "мы уже сделали то, то и то; делаем сейчас это и это и продолжим в дальнейшем". Способ взаимодействия с миром, при котором на всякое давление мгновенно находится ответное адекватное действие, позволяющее снивелировать его отрицательные стороны и поставить на службу своим целям положительные. Не разводить руками, сотрясая воздух возмущенными возгласами, но войти во взаимодействие с выгодой для всех вовлеченных сторон.

  И на нее всегда приятно смотреть. Совсем не мой типаж "купчиха", с детства нравились субтильные глазастые стройняшки, а тут женщина со статями. Есть на чем сидеть, есть чем дышать. Но такая легкая молодая энергичность, умение одеться так,чтобы подчеркнуть достоинства, а о недостатках никто и подумать не умел. Абсолютно вне модных тенденций и совершенно в них. И она говорит так, как никто в этом городе. И делает. Взносы, которые платим в фонд гимназии, символичны в сравнении с тем, что в статусных учебных заведениях аналогичного уровня. А за десятилетие из разваливающегося советского здания сделана конфетка. И напичканные электроникой классы. И столовая, больше похожая на кафе.

  Просто я думаю о том, сколько зависит от человека, который на своем месте умеет сделать максимально много. И о том, что подобное стремится к подобному. Процесс, раз запущенный, не останавливается уже.  Однако, главное - здесь важны рейтинги, мы в реальной жизни живем, не в башне из слоновой кости. И необходимое для успешного поступления дети получают. Но важнее, что их учат здесь учиться, применять полученное на практике и добывать недостающее самостоятельно. Гипернавыки это называется.
Tags: география
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments