majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Быть Джоном Малковичем"

Странное, тысячу лет назад смотренное кино. В антитоповой десятке личного рейтинга. Поясню: бывает просто муть; бывает муть, не лишенная смысла; бывает - бессмысленно и беспощадно выносящая мозг и ничего взамен не дающая. Этот фильм пятнадцать лет воспринимала, как последнюю. Попыталась сейчас разобраться, что сподвигло на просмотр. Да Кэми же. К тому времени в активе моем были две ее актерские работы. Ни "Свадьба лучшего друга", ни, тем более, "Все без ума от Мэри" не обещали того, во что вылился "Быть Джоном Малковичем".

Ах, ну да, там же еще рядышком по времени "Ангелы Чарли", массированная реклама по ТВ, ролик каждые полчаса. Что-то в ней есть совершенно неотразимое. Сочетание наивной нежности Цветика Лазоревого с изощренным цинизмом Лощенной Стервы, изрядно приправленное Своим Парнем и с дураковатой сумасшедшинкой: "Гы" - поверх. А совсем "за", на дистанции - холодный жесткий дисциплинированный ум. О Джоне Малковиче к тому времени не знала совершенно ничего. И ни одного фильма с ним не видела.

Как такое могло случиться? Сейчас просмотрела фильмографию, уйма вещей, о которых хотелось бы иметь представление. И совсем своих, как "Опасные связи" или "О мышах и людях". Но не судьба ему была озарить мой небосклон этими ролями. А судьба - влюбить в себя ролью Марвина Богса в дурацких "РЭД" и "РЭД-2" позапрошлым летом посмотренных (первый перед походом в кино на второй, чтобы иметь представление). Даже и затрудняюсь определить, в нем или в дублировавшем эти роли на русский Леониде Белозоровиче больше привлекательности. Аудиал, мир воспринимаю на слух, здесь звук идеально наложился на картинку.

Но то тринадцать лет спустя. А в год миллениума была насчет знаменитого актера, под которого специально написали сценарий и вынесли имя в титул, табула раса. И такой чудовищной чушью показалось абсолютно все в этом кино. Неудачник актер-кукольник, нанимающийся на работу в странную компанию после отчетливо припахивающего кафкианским абсурдом интервью. Сама работа на 7,1/2 этаже. Где ходить можно только нагнувшись из-за низкого потолка. Каморка, обнаруженная героем, из которой, внимание - есть проход через ухо в голову Джона Малковича.

И это только начало. Дальше будет только множиться, громоздя одну невыносимую бессмыслицу на другую, доводя градус абсурда до точки кипения, возводя его в абсолют. Потому что предприимчивый Крейг в преступном сговоре с ушлой коллегой Максин затевает сделать из посещения головы бедного Малковича аттракцион. $200 и вы в голове Звезды. 15 минут, после выброшены на обочину одной из трасс.

Мало того, он влюбляется в Максин. А та в него нет. Зато отвечает взаимностью жене незадачливого ухажера (которая тоже неровно дышит к партнерше мужа). Но только тогда, когда Лотти находится в теле Малковича. "Навалял-нахундил и забудь страдания" - говорила о таком моя любимая подруга. А вот и нет, потому что это еще далеко не все сюрпризы фильма. Он предвосхитил во многом реалии времени. Это еще называется трендсеттерством.

Стали реальностью многие вещи, странным образом поместившиеся на пересечении двух прожекторных лучей: фильма и пелевинского Generation П. Роман в том же году вышел по совпадению, которое лишь неосознанная закономерность. Личности, тиражирующие себя до бесконечности; заготовки людей, "бобки", которые лишь подсветить и подкрасить и готов персонаж, в которого верят; странные отношения с людьми, за тридевять земель от тебя находящимися, но загадочным образом проникающими в твою голову.

И времени совсем немного потребовалось, чтобы вошло в жизнь. Так занятно. Пересмотрела кусочками, смеялась на сей раз до слез. Просто время понимать пришло. Сценарист Чарли Кауфман, кстати, тот человек, который написал "Вечное сияние чистого разума". Одновременно чудовищно абсурдную и пронзительно нежную вещь о любви. С потрясающими Джимом Керри и Кейт Уинслетт. О людях, раз за разом находящих друг друга снова, несмотря на стертые воспоминания. И всякий раз падающих в любовь друг к другу. Потому что иначе не могут они.
Tags: кино
Subscribe

  • Текстоцентрическое

    Текстоцентрическое Река эта – сплошной обман? Мнимая красота, скрывающая беспримерное уродство? Или, наоборот, – одна только правда? Чистая,…

  • iodb.ru

    iodb.ru Posted by Майя Ставитская on 7 июн 2018, 09:40

  • Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным.

    Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным. Posted by Майя Ставитская on 18 май 2018, 11:57

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments