- Мир был бы намного хуже, если бы в нем не было таких, как ты.
- Ты правда так думаешь?
- Правда, а еще, что люди, которые, якобы, ничего из себя не представляют, порой творят удивительные вещи.
- Ты правда так думаешь?
- Правда, а еще, что люди, которые, якобы, ничего из себя не представляют, порой творят удивительные вещи.
Я сейчас не от руки пишу. Пальцы порхают по клавишам, демонстрируя умение быстро и в большинстве грамотно набирать текст. Которое вполне могло обеспечить куском хлеба (пусть без масла с икрой) еще лет двадцать назад. А нынче вона, сколько нас таких развелось, графоманов. Не ради "в поте лица своего" зарабатывания, исключительно удовольствия для. Перед глазами монитор и на нем пять окошек открыто. В одном музыка крутится, в другом почта, на третьем статья из Вики о фильме, в четвертом высоколобый снисходительно-снобский отзыв критика о нем же. Пятый - собственно эта писанина.
А сиденья в общественном транспорте? Ну, сами диваны, прежде искромсанные в клочья и особенно спинки передних кресел с обратной стороны. В детстве моем живого места на них не найти было. Теперь целые и чистые. У каждого, имеющего потребность увековечить себя в творчестве, руки собственным гаджетом заняты. Хотя бы даже природа его творческого импульса была иденитична прежде заставлявшей курочить автобусные сиденья. Сказать: "Я существую" раньше другим способом не мог. Теперь может. А знаете ли вы, господа, что мелкая моторика пальцев напрямую связана с развитием отделов мозга, отвечающих за социализацию?
Вот как-то так, нечувствительно, но действенно, современный мир и мы - его население, дрейфуем в направлении новой эволюции. Реальности, в которой чуть (микронно) меньше агрессии, самую малость больше терпимости (места всем хватит). В которой истаивает постепенно один из главных страхов человека, спокон века ему присущий - боязнь остаться в одиночестве. А происходит это с нами здесь и сейчас, потому что был на свете человек, к такому абсолютному, ничем не высветляемому одиночеству обстоятельствами приговоренный, что в отчаянной попытке спастись от него, изобрел думающую машину.
Нет-нет, разумеется, все не так просто. Это был особо секретный проект британской разведки в годы Второй Мировой, призванный взломать легендарную "Энигму". Изобретение сумрачного немецкого гения в первой войне, так выпукло обозначившей максиму: владеющий информацией, владеет миром (в данном случае "выигрывает в войне", что одно и то же). Пересказывать - ни смысла, ни удовольствия. Смотреть стоит из-за всего: ннтеллектуальная интрига; Британия в годы войны; пафос единения человечества перед общей угрозой (кому не нравится, может пропустить); отменная актерская игра и чуть сниженный (надеюсь) градус гомофобии.
Вот как-то так, нечувствительно, но действенно, современный мир и мы - его население, дрейфуем в направлении новой эволюции. Реальности, в которой чуть (микронно) меньше агрессии, самую малость больше терпимости (места всем хватит). В которой истаивает постепенно один из главных страхов человека, спокон века ему присущий - боязнь остаться в одиночестве. А происходит это с нами здесь и сейчас, потому что был на свете человек, к такому абсолютному, ничем не высветляемому одиночеству обстоятельствами приговоренный, что в отчаянной попытке спастись от него, изобрел думающую машину.
Нет-нет, разумеется, все не так просто. Это был особо секретный проект британской разведки в годы Второй Мировой, призванный взломать легендарную "Энигму". Изобретение сумрачного немецкого гения в первой войне, так выпукло обозначившей максиму: владеющий информацией, владеет миром (в данном случае "выигрывает в войне", что одно и то же). Пересказывать - ни смысла, ни удовольствия. Смотреть стоит из-за всего: ннтеллектуальная интрига; Британия в годы войны; пафос единения человечества перед общей угрозой (кому не нравится, может пропустить); отменная актерская игра и чуть сниженный (надеюсь) градус гомофобии.
Все мы разные. Один любит клубнику. Другой терпеть не может коньков. Третий увлекается клубной музыкой. У четвертого аллергия на цветочную пыльцу. И всякий имеет право быть, правда?