majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Выживут только любовники" Джармуш.

  Произнося словосочетание: "культовые режиссеры", логично подразумевать не только кино. Но о театральных не говорю, спектакли сильно привязаны к театрам, внутри которых созданы, там и нужно смотреть. Слишком хрупкая магия, которой для раскрытия потребно большое количество совпадающих условий. Случись они, может возникнуть чудо; нет - компенсировать недостающее, "вытягивать" приходится на месте, собой, профессионализмом. Но то уже другая история. И другой спектакль.

  Потому кино, если не являешься театралом-полиглотом с неограниченным количеством времени, бюджетом и свободой передвижения по миру. Как, однако, угадал Владимир Ильич. И условия в корне изменились, и куча новых видов искусства успела возникнуть, а кино все в приоритете. Объединяя субъектов из таких разных категорий, как эстетически продвинутые снобы, пофигистическая молодая поросль, рабочий и колхозница, чиновник и алкоголик.

Ух ты, заглянула в Вику, такого и понятия то нет. Куча специальных терминов в статье, посвященной культовому фильму. Таких, о какие язык сломаешь, без специальной подготовки попытавшись произнести, и для расшифровки которых приличное количество дополнительной информации перелопатить не лишне. Как-то неправильно, воля ваша. Явление существует, а четко дислоцированных сведений нет по нему.Сплошное растечение мыслию по древу, рассчитанное на высоколобых профи и людей, которые без того в означенном котле варятся.

  Потому объясню уж, на сосмнительный случай если кто прочтет и не вызывающий сомнения - захочет после кинуть камнем. Для меня культовые режиссеры - это те, кто снимает фильмы, оказывающие влияние на мир в целом. За пределами кинематографа и той ниши, которую представляет целевая аудитория. Обязательно узнаваемые, с набором отличительных особенностей, по которым даже неспециалист, с середины посмотревший кусочек, определит: похоже на Тарантино (Феллини, фон Триера, Коэнов, Кубрика, Бессона - ну, вы понимаете).

  Так вот, с Джармушем у меня все никак не складывалось. Попыталась смотреть "Мертвеца" лет пятнадцать назад. И все хорошо было до каннибальской сцены. Как увидела злодея, с аппетитом руку жертвы поедавшего, следующим впечатлением было: склонившись над унитазом после расставания с ужином. Много времени спустя "Блюз черной собаки" Дмитрия Скирюка, и писатель из числа любимых, и книга хороша, и о музыке куда, как много узнала. У повести особенность - она пронизана почтительным благоговением перед "Мертвецом". И я набралась духу для повторного просмотра. И... не смогла, выключила с первых кадров, слишком физиологичное воспоминание.

  "Выживут только любовники" подобного не обещали. Вампирья тема соотносится с людоедской, как огнестрел со взрывом, в целом чище и кишки по люстрам не висят. Зато обещали Тильду Суинтон и Мию Васиковски, которых люблю. А еще Тома Хидлстона, к которому спокойно, но недавно в гостях слышала разговор с воей шестнадцатилетней дочери с четырнадцатилетней девочкой приятелей. Девицы спустя пять минут после встречи, в унисон произносили: "О, Том Хидлстон!"

  Ну, мне понравилось. Не то, чтобы совсем моя эстетика. Люблю, когда света и воздуха больше, а сплошь заваленных хламом темнык помещения не вставляют меня. Но то у Адама. Ева обустроила жизнь, (sorry, "не-жизнь") куда разумнее и цивилизованнее. Но тема внутренне родных людей, регулярно общающихся и обитающих при том в разных городах, близка мне. Как и тема коренного твоего отличия от окружения, очевидного для тебя самой, которую, однако, всеми способами пытаешься нивелировать. Пусть не бросается в глаза. Довольно, что пара тройка таких же, как ты сама, знает и ценит.

  И тема сознательного самоограничения. Ты можешь значительно больше, сознаешь всю многообразную роскошь этих возможностей. Но их воплощение потребовало бы принести кого-то в жертву. Обойдемся рюмкой донорской на завтрак раз в день.И финальная мораль, как без нее: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда (это я о любви к человечеству, подлинная верная вечная пребудет с нами вовеки).
Tags: культовое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments