majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Lorde. О песне года.

  У каждого времени своя песня. Есть такие, в которые влюбляешься на неделю, а после уж и не вспомнишь. Ну нет, отзовется какая-то внутренняя струна, если услышишь случайно. И подпоешь с удовольствием. Без фанатизма. Но есть такие, что против воли входят в самое твое естество, в плоть и кровь, неуловимо микронно изменяя ее состав. И ты уже не прежняя после них. На тот самый микрон другая. После такой, даже в первый раз услышанной, ощущение: "это надолго".

  Не знаю критериев, что-то в тебе выбирает, минуя критическое осмысление. Текст, музыка, личность исполнителя и качество вокала могут вызывать существенные нарекания. Да абсолютному большинству слушателей и в комплексе "не покажется", ты для себя выбор сделал. Чаще всего с первых аккордов. Помню совершенно оглушительное впечатление, испытанное впервые от "Метро" группы  "Високосный год". Лето 2000-го, ремонт в новой квартире (наконец то, у меня теперь собственная четырехкомнатная, любящий муж, двое прелестных деток и жизнь удалась - простое бюргерское счастье).

И никаких мыслей ни о каких адюльтерах не стучится, и метро нет в твоем городе (в губернском есть, говорят - самое бестолковое из всех возможных). И вовсе с опаской ты ко всякого рода андеграунду. А служить в разведке или играть в кино не могла бы по причине отсутствия таланта в сочетании с природно-грабельной незамысловатостью натуры. А вот поди ж ты: "Не найдя подходящего слова и не зная других аккордов, мы теряем друг друга снова в бесконечности переходов".

  Или 2003, Фабрика звезд, Маша Ржевская "Наверно в следующей жизни, когда я стану кошкой". Ну с чего? Ничем не блещет девочка, да просто активно не нравится. Есть в том же проекте совершенно твои, за кого болеешь, невольно с собой ассоциируя. Но слышишь впервые и говоришь детям своим (из-за них, с ними и смотришь Фабрику): "Десять лет пройдет, двадцать, все забудется, а эта песенка останется". В твоем случае так и есть. Дюжину лет спустя она в тебе.

  2004 - Пинк, "Family portrait", 2005, "Уматурман" "Проститься", 2006 - "Бумбокс" "Вахтерам", 2010 - Pochil, "Por que" страна слушает "Одиночество" Славы (женская ее часть) и у теток в маршрутке через одну играет. А у тебя свое одиночество. Такое, как там, тебе светло в нем. 2012 - Лана дель Рей и плевать на дурацкие тексты в стиле гангстерской подружки, помешанной на дольче вита.  Прошлый год - "Yellow Flicker Beat" Lorde, впечатление от вокала новозеландской семнадцатилетки - это вихрь и он скручивает тебя, берет в себя, несет дальше в себе.

  Там еще такая фраза есть: "И мое ожерелье как веревка, которую завязываю и развязываю". К чему мне это? Ну какая из меня мраморная принцесса с золотыми и серебряными шрамами? А вот. Потеснило все прочее с позиций песни года. Сегодня заглянула о ней в поисковик. Ну какая же умничка. И песенка эта чудесная Royals. Все о том же, о чем "Je veux" ZAZ, да много их, молодых об этом сейчас говорит. Оставьте ваши дурацкие понты. Будьте наконец собой.
Tags: поэзия
Subscribe

  • Storm Tide by Marge Piercy, Ira Wood

    Штормовая волна She still did not know who she was, but she had found a part of herself that had been lost and knew how to enjoy an orchard in…

  • Travels in the Scriptorium by Paul Auster

    Цени в себе свинец Try to remember. That's all I ask of you. Try. Попробуй вспомнить. Это все, о чем я тебя прошу. Попытайся. Старик…

  • A Memory Called Empire by Arkady Martine

    Воспоминание под названием "Империя" Истории всегда тускнеют к тому времени, как бывают записаны. Histories are always worse by the…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments