majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Реальная любовь"

  Как всякое культовое кино, фильм давным-давно растащен на цитаты. Так, что и не определишь уже: ты украл или у тебя украли. Да оно и не нужно. Удачная находка, которая становится трендом, в этой сфере хорошо описывается двустишием "и долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал". Потому - пусть их, тиражируют, добрых чувств слишком много не бывает. А я пересматривала 25 декабря лет семь кряду. Такая "традиция для одного (одной)". Последние годы жизнь ощутимо спрессовалась, предпраздничные дни оказывались забиты делами так, что и не вздохнешь. А вчера пара часов выкроилась неожиданно. Решила: чуть-чуть посмотрю, немножко, для радости.

И полностью, конечно. Весь - совершенство и радость абсолютного узнавания, и восторг. Каждая история - маленький шедевр (не по значимости, в смысле времени, отведенного под нее в пространстве фильма). Есть среди них фавориты, есть просто любимые. Проходных нет. Мои самые-самые: премьер-министр и Натали; писатель и  Аурелия; мальчик, влюбленный в жену лучшего друга Джульет. И Сара с Карлом. И дублеры актеров в откровенных сексуальных сценах. Кто ж знал тогда. дюжину лет назад, что трогательный скромник-недотепа покорит сердца мирового зрителя прежде образом Ватсона в самой актуальной на сегодняшний день интерпретации Холмса, а после воплотит Бильбо Бэггинса в совсем не классической, но прекрасной версии "Хоббита".

  А переживший трагедию смерти матери и оставшийся с отчимом мальчишка. Он чуть стыдится, что главные страдания доставляет "агония неразделенной любви". Как по мне - она приходит на помощь, спасает. Или женщина после долгих лет счастливого брака, узнавшая о романе мужа с молоденькой сотрудницей. А сама эта Миа, ну не поворачивается язык назвать ее "щучкой-сучкой" (как у Аксенова), просто любовь не спрашивает разрешения и уровня уместности. Или потрясающий Роуэн Аткинсон. Прежде продавец ювелирного магазина, после пассажир, отвлекший секьюрити в аэропорту. Кто он, как не ангел Рождества?

  Любимые сцены: танец Дэвида в резиденции; бразильское сватовство Джейми с трудностями перевода; Марк с бумбоксом и листами для презентации у порога дома Джульет. Ну еще, как они вызволяли лиски рукописи из пруда. И поцелуй Дэвида с Натали за сценой школьного актового зала, который неожиданно оказывается "поцелуем на сцене". И весь Билли Мэк. Ну а как, как возможно забыть поиски Натали: -Да вы ведь премьер-министр! -Что ж, работа такая, стольких нужно успеть поздравить. А придурковатый рыжий Колин, убежденный в неотразимости британского акцента (не без оснований, как выяснилось).

  Первое место в моем сердце на веки вечные отдвно "Форрест Гампу", но это на почетном втором. Все идеально: сценарий, режиссура, мизансцены, диалоги,  подбор актеров. У Ричарда Кёртиса, снявшего фильм по собственному сценарию, много моего. Хороша Бриджит Джонс, очень-очень "Четыре свадьбы и одни похороны", Мистер Бин неподражаем. Но "Реальная любовь" - она как вершина в сверкающей снеговой шапке, недосягаема и над всем. Не "много историй о любви", одна о том, что Любовь во всем, потому что Бог - есть Любовь. А он во всем.
Tags: культовое кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

Recent Posts from This Journal