Оговорюсь, в описанном случае виновник предложил оплатить вызов аварийного комиссара, я не отказалась. Мы сберегли этим уйму времени, но процедура осмотра места происшествия и составления протокола совершенно та же, что при вызове ГИБДД. Только за протоколом и справкой я приехала не в ГАИ, а в офис. Бумаги получила, думая, что просто отвезу их в отдел выплат Госстраха, обе машины застрахованы там. Не так, на самом деле. Первое, что имеет смысл запомнть в случае, если вам пришлось обращаться: времени возьмет много. Лучше посвятить этому целый день.
Психологически важно настроиться на то, что придется поэтапно совершить несколько действий, ни одно из которых не будет скорым. Принять это, как неизбежное зло и по возможности получить от жизни удовольствие. Первое, что от вас потребуется - зарегистрировать дело, позвонив на горячую линию Росгосстраха. И вот это можно сделать заранее, еще до того, как оказались в отделе выплат. Телефон: 8 800 200 99 77, абонентам Билайн, Мегафон и МТС звонок бесплатный. Автоответчик предложит выбрать пункт меню, соответствующий вашей ситуации и нажать одну из кнопок - жмите тройку. Вообще-то она для КАСКО, но только в этом единственном случае звонок не провиснет на часы, в течение которых тебе будут сообщать о том, что в настоящее время специалисты заняты и крутить релаксантную музыку.
Нажали тройку, коммуникация случилась, специалист попросит представиться, рассказать вкратце о происшествии, уточнит количество и состав участников. И присвоит номер. Если сделали заранее, в офисе Росгосстраха подходите к девушке на рецепшн, говорите фамилию, номер дела, отдаете паспорта водителя и владельца транспортного средства для снятия копии, свое водительское удостоверение, ПТС, полис. Вместе с копиями, которые тут же заверит своей печатью, она выдаст направление на осмотр.
Сразу же на входе имеет смысл занять очередь к эксперту. Движется медленно и пока будете общаться со специалистом, не пройдет. В крайнем случае пропустите кого-то. И вот уже с направлением на руках, перемещаетесь ожидать приема эксперта. В моем случае заняло около часа. Часть времени имеет смысл посвятить заполнению синего бланка, приложенного к полису. Не помню точного названия, туда вносятся сведения о времени, подробностях и участниках ДТП. Много мелких букв и цифр, много сведений о документах (серия, номер, дата выдачи), возни хватит на полчаса.
На приеме у эксперта снова отвечаете на те же вопросы, предъявляете документы, подписываете заявление. Потом перегоняете машину на площадку для осмотра (чистую, повреждения должны быть очевидны). Еще минут сорок длится процедура с замерами и фотографиями (по одному автомобилю они не берут, 5-6). После возвращаетесь в офис и занимаете очередь на подачу документов. Собственно, та же девушка на рецепшн внесет вас в компьютер.
Еще раз зайдете к эксперту и подпишете акт осмотра. Но это быстро. Чего не скажешь о финальном приеме у специалиста. На одного человека отводится 40 минут, ожидание своей очереди может затянуться на часы. Я съездила домой, успела сделать попутно кое-какие дела; вернувшись, сидела до вызова еще примерно час. Принимают корректно, общаются уважительно, слушают внимательно, дают дополнительную информацию, которая может оказаться полезной.
Все, дальше просто ждете выплаты компенсации на банковскую карту. которую получаете тут же. Мне сказали о двадцати рабочих днях. Сумму не озвучили. Рассказывала об этом так подробно потому что были люди, говорившие, что приходят в третий или четвертый раз, не достаивают в очереди или не успевают пройти. Это, на самом деле, не быстро, но совершенно нет необходимости убивать неделю на то, что можно сделать за день. Если знать, с какой стороны подойти..