majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Задверье" Нил Гейман

Это было первое появление Нила Геймана на моем небосклоне.  Не читательском еще - зрительском. Самое начало 97-го. С тем же успехом может оказаться самым окончанием, помню зиму, но январь или февраль - это выше человеческих сил. Картинка, правда, оставляет желать лучшего. И без дубляжа, закадровый гнусавый перевод. Но захватило. Пару-тройку серий посмотрела, потом что-то случилось то ли с антенной, то ли с транслирующим каналом. Да и периодичность - одна серия в неделю - не самая комфортная для просмотра.

 Чем дело кончилось у Ричарда Мейхью и леди Дор, так и не узнала тогда. Но чернокожий великан с вытравленными до белизны волосами успел обаять. Угу Маркиз Карабас. Много позже, в лукьяненковском "Черновике" тот же мотив - вычеркиваемого, не так - стираемого из жизни человека, что-то смутно, но болезненно напомнит. Так и не сумею идентифицировать, отнесу на счет наполненности информационного пространства похожими сюжетами.

А еще спустя полдюжиниы лет, уже после "Коралины", "Американских богов" и кучи рассказов - "Никогде" (в таком переводе довелось читать, теперь думаю, менее удачном, по сравнению с "Задверьем"). Потому что понравилось. много меньше другого, написанного Гейманом. К тому времени была уже смертельно отравлена им. Да и вспомнился с теплотой давний сериал. "Нигде и никогда" он назывался. Но андеграунд - совершенно не мое. Черные мрачные подземелья, катакомбы, люди, пожирающие живых крыс - бр-р-р!

  Даже Охотница, при всей архетипичности ее фигуры. Эдакая богиня Кали. Даже ангел Ислингтон. Ведь ясно же. что лживой тварью окажется в результате (отчего-то к Ангелу, многие столетия живущему в подземельях, доверия изначально не было). Даже Маркиз, обаяшка и хват и - каков хитрец - припрятал запасную жизнь в труднодоступном месте. Так вот, ни все эти яркие персонажи вместе, ни каждый по отдельности, не перевесили бы в моих глазах необходимости спуска в под-Лондон

  Когда бы не она, Дверь. Странное создание. Человек и не вполне человек. Встреча с ней - живая иллюстрация для Ричарда расхожей поговорки: Не делай добра - не получишь зла. Протянутая истекающей кровью в подворотне беглянке рука спасения оборачивается для него столькими бедами и несчастьями, что и вообразить трудно. И что, не надо было помогать? Да кто ж ответит со всей ответственностью. Дело ведь не в наличии или отсутствии возможности выбора. Дело в том, что ты не можешь не поступить в определенные моменты иначе. Просто чувствуешь, знаешь, что перестанешь существовать, если не сделаешь.

  А дальше: Милости просим в чистилище (угу, оставь надежду, всяк...). Но девочка уже спасена, такая, доложу вам. девочка, какую и Маркиз иметь в должницах мечтал бы. Это выглядит она, как человек. На самом деле богиня. Бог, Янус, ну вы помните, в честь которого январь назван. Богиня проходов в другие пространства, умеющая открывать двери, где их нет и быть не может. И все дальнейшее так или иначе завязано на этой ее способности. И все у них сложится. После испытаний, как водится. Но где вы видели движение без необходимости преодоления? "Боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше".

 Наткнулась в сети на непривычное написание имени девушки. Не Дверь и не Дор, как в литературных переводах, а вот такое д`Верь. Удачно, как по мне.
Tags: Нил Гейман, дверь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments